Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...
Праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа
Казачий спас - Новости

«…Не менее важны были для наших предков и другие «пороги», временные промежутки, разделяющие Мир на части. Это зимний и летний солнцеворот, равноденствие осеннее и весеннее или так называемые «пороги» зимы – весны, весны – лета, лета – осени, осени – зимы. В эти временные «пороги» открываются «дыры», через которые могут войти в наш Мир силы Тьмы и разрушить его. Предотвращая разрушение мироздания, «знающие» люди посредством соответствующих обрядов всякий раз заново замыкали разомкнутый круг Времени, восстанавливали его обыденное течение и обеспечивали непрерывный ход Бытия. 

праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа

 
МЫШЛЕНИЕ: ЛОГИЧЕСКОЕ ИЛИ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ?
Казачий спас - Новости

«… Мифологическое же видение мира, в свою очередь, определяется мифологическим и магическим мышлением. Что они собой представляют и чем отличаются от логического мышления?

Вопрос слишком объемный, но не упомянуть здесь о магическом мышлении невозможно, ибо оно и является той средой, которая позволяла Спасу быть действенным. А для этого обратимся в начале к представлениям современной психологии, которая различает дологическое и логическое мышление (дадим ей высказаться её же языком).
мышление - логическое или мифологическое
Дологический уровень мышления в психологии называется также архаическим, или древнейшим, и, в свою очередь, он подразделяется на три части:

1. Мистическое мышление.
2. Магическое мышление.
3. Мифологическое мышление.

 
Старание враг умения!
Казачий спас - Новости

staranie-vrag

Смага относится  к так называемым внутренним практикам. А внутренняя работа отличается одной особенностью, о которой необходимо упомянуть. Это мера усилия. Лучшее – враг хорошего, или, как сказал один наш друг: «Старание враг умения!!!»

Не старайся больше, чем это надо. Даже Будда смог достичь просветления, лишь отказавшись от усилий. Наказитель не однократно нам повторял, что всё должно просто случаться, и не надо  тужиться, а то, неровен час, и в штаны наложишь от натуги.

Старание есть та же ловушка. В слове «стараться» мы слышим «стареть», «страдать». В славянских языках слово «стараться» означает «истощаться», «становиться дряхлым», «стареть».  Стало быть, пропорциональность между достижением успешного результата и мерой прилагаемого к тому старания – обратная. Из этимологической картины видно, что тот, кто старается, стирает себя, изнуряет и в итоге, окончательно одряхлев, погружается в смутное оцепенение, парализующее волю разума.

Где сила, там нет усилий! Усилия рассеивают силу! Вкладывая  сил больше, мы однажды сожжём все  их запасы, и усилие наше ослабнет. Чтобы не ослаблять усилие, его надо делать слабее, чем можешь. Это и есть мера усилия, о которой не следует забывать. Нужно быть усердным! А это не одно и тоже со старанием. Усердный – идущий средним путём, путём сердца.

 
Общее о СПАСЕ
Казачий спас - Спас

Старая украинская легенда так рассказывает о появлении Спаса:

   «Когда-то в былинные времена породил Батька Небесный с Матерью Землёю в час ночной грозы народ казачий, да и дал им землю великую от Севера до Юга, от моря и до моря, от восхода до заката, от Дуная до Дона и Кубани. Да и заповедь дал им - не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать. А чтобы справны были они, да сгуртованы до кучи, дал им умений разных с неба. Да и повелел им Свет сторожить, а с тьмой сражаться, и между собой неправды не допускать».

   Так появились ремесла разные, а с ними и Спас. И с тех пор и несли роды казачьи дары Божии. Само название - Спас - не является общепринятым самоназванием тех знаний и умений, которые были разлиты в казачьей среде, и о которых речь будет идти ниже. Оно было распространено не повсеместно. Параллельно бытовало и другое название – Стос, от особого замолва – молитвы, позволяющей войти в «инакое» состояние сознания. Где – то это знание называли на древний лад кудью. А в большинстве своём, наши предки вообще обходились без самоназваний и брали учить учеников «уму – разуму», либо вообще просто «науке». Подобное положение вещей, а именно отсутствие общепринятого названия, дало дополнительный повод современным критикам отрицать существование Спаса у наших предков.

 
спас
Казачий спас - Спас
Возрождение Души как основная задача Спаса

   На протяжении многих веков в каждой этнокультуре создавались целостные системы боевых искусств, методики оздоровления человека, в том числе лечение травм, ранений ,болезней. По-другому и быть не могло, так как в противном случае любое традиционное общество не смогло бы поддерживать свою жизнедеятельность.
   В структуре самого воинского сословия особую группу, можно сказать касту, составляли витязи-характерники. Характерники - это те, кто избавлен от смерти Харой. Хара или Лада по представлению наших предков это, - Любовь. Она является частью Бога, исходящей от него любовью, яко лучи света, исходящие от солнца и согревающее все живое. Лада мыслилась как единство порядка и любви. Отсюда и такие слова как поладить и уладить, то есть привести к гармонии, согласию и миру. Лад понимался и как красота, отсюда слово ладный. Небезынтересно происхождение слова харовод. Харо-вод понимался как танец Любви движения к гармонии и т.д. 
   В среде воинов-профессионалов из покон веков хранилось и передавалось из поколения в поколение особая система воинской подготовки, основанная на ведических традициях и дошедшая до нас под названием Казачий Спас. Спас имеет очень древние корни, идущие от легендарных скифов, сарматов, антов,

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3