Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа

«…Не менее важны были для наших предков и другие «пороги», временные промежутки, разделяющие Мир на части. Это зимний и летний солнцеворот, равноденствие осеннее и весеннее или так называемые «пороги» зимы – весны, весны – лета, лета – осени, осени – зимы. В эти временные «пороги» открываются «дыры», через которые могут войти в наш Мир силы Тьмы и разрушить его. Предотвращая разрушение мироздания, «знающие» люди посредством соответствующих обрядов всякий раз заново замыкали разомкнутый круг Времени, восстанавливали его обыденное течение и обеспечивали непрерывный ход Бытия. 

праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа

Исходя именно из тех же соображений, для нашего предка соблюдение праздников и календаря в целом было не «пустой формальностью». Народный календарь – часть мироустроения нашего народа, исторически сложившееся членение годового времени, образующее обрядовый круг, хозяйственно-бытовую и религиозную деятельность предков. В его основе лежит христианский календарь, определяющий порядок, состав, первоверховность годового времени (праздников, постов, мясоедов).

Однако содержательная сторона народного календаря, толкование праздников, сезонов, а также приуроченные к ним запреты, предписания в целом не выводимы из христианского вероучения и являются изначально составляющей язычества. В основе календаря лежит мифологическое толкование времени, различие времени священного, «доброго»  и нечистого, «злого». Определяющими для календарной мифологии считаются представления о необходимости обрядового подкрепления и магического воздействия на природный порядок и само время!!! А также соблюдение посредством обрядовых действий необходимого равновесия с потусторонним миром, от которого зависит земное благополучие. Поэтому календарные «регламентации» отличались повелительным характером и относились к наиболее строгим. Ибо при их нарушении «мир порушится». 

праздники и календарь, народная культура

Праздник – одно из главных понятий народного календаря. Это «священное» время, которое противопоставляется времени повседневному. Иное название для праздника «свято, святок». Праздники виделись также как возможность соприкосновения с сакральным миром и время обновления и «починки» нашего мира. Они отличались запретом на определенные виды работ, который вступал в силу накануне праздника после захода солнца. Нарушение запретов, как уже говорилось выше, грозило разного рода несчастиями.

К праздникам относились, как к святым. Имели они силу оберегов….»

Из книги «ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ, или Кое-что о казачьем Спасе».