Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Волчий оборот

Волчий оборот

Волчий оборот - это превращение человека в волка. Нет, не в настоящего лохматого хищника, грозу лесов и степей, а вхождение в состояние …   Но в начале,  надо уяснить, кто такой волк, и зачем человеку входить в образ лохматого. Волк это умный сильный охотник. Охотник всегда, даже если его силы уступают противнику. Он хозяин, властелин леса, особенно ночного. У волка очень сильно развито чутьё, или чуйка, так называют это качество у людей. Выносливость, скорость движений, волчья реакция, и отсутствие щенячьей игры в рукопашечку. Волк рвёт противника всегда, он не играет, он охотится и защищается, нападает как властелин, и отступает, оставаясь полным хозяином ситуации. Даже находясь на грани уничтожения, волк остается охотником, остается хозяином и властелином. Властелин это не от слова владеть, властвовать, это значит проявлять силу власти, способность сохранить  равновесие всего, что его окружает. Хозяйничать - это значит чувствовать себя могутным хозяином окружающего пространства. Волчий оборот - это настрой внутренней струны, несгибаемой и сильной, проявляющей себя в молчании, в движении, в слове, во взгляде. 

Помощь в переходе в состояние волка служит волчий обряд. Но это именно помощь. Если человек сам не захочет отслеживать внутренние изменения, происходящие в нём, никакой обряд ему не поможет. Обряд - это помощь в переходе в вашу внутреннюю сказку, но творить сказку, этот ваш мир силы волка, только вам. Никто вас не заменит.

Можно кувыркнуться через костёр, с проводящим этот обряд человеком, можно кувыркнуться через двенадцать ножей, а можно научиться входить самому в это состояние. Натянутая струна, это состояние собранности, это внимание на кончике ножа. Сосредоточьтесь на кончике ножа, и вас понесёт. Точнее унесет из этого привычного мира. Можно выполнить движения волка. Когда волк просыпается, он потягивается, растягивая свои струны жизни. Оживляет тело, вибрируя от кончика хвоста до макушки головы. Волновое движение, пробуждающее и согревающее организм. И, конечно же, настрой охотника и властелина.

Для тренировки можно пользоваться ночным лесом. Когда долго не бегаешь по ночному лесу, сама мысль об этом кажется кощунственной. Идти ночью в темноту, в другой мир (он на самом деле другой), никак не хочется. Нужно быть полным безумцем, чтобы бегать, или медленно ощупью передвигаться в сплошной темноте, с ножом в руке. Можно для полноты картины ещё и разуться, и оголиться по пояс. Расскажите кому, не поймут. Да вы и сами в первые моменты не понимаете, что вас заставило идти от уюта и тепла. Но потом, когда ваше тело сливается с окружающей природой, когда тело разогревается, наполняется упругой силой, вот тогда и начинается настоящее наслаждение. Вы обретаете долгожданный  дом, полный силы и энергии, могутности и власти. Не сразу, но начинаете ощущать полное спокойствие в лесу, при этом сохраняя необычайную собранность всех ваших сил. В начале пути можно только медленно передвигаться по плохо видимой дороге, но потом, когда вы уже смотрите не глазами, дорога не нужна. У вас проявляется способность обтекать любое препятствие на пути, почти с закрытыми глазами. В первые дни будет нарушена ориентировка в пространстве, глаза не работают, и всё, где вы находитесь, куда передвигаетесь, непонятно. Но это потому, что полный переход в волка ещё не состоялся. Чуть позднее, когда вы несколько раз заблудитесь, и, переходя на человеческие чертыхания, будете искать дорогу через страшную чащобу, продираясь через поваленные деревья, сплошной кустарник, а, самое главное, уходя от вашей цели (возвращения домой) в неизвестном направлении. И это всё при страшной темноте в ночном лесу. Вот только тогда в вас что-то может быть проснётся, и вы начнёте видеть по настоящему,  и прекрасный ночной лес, чувствовать окружающие запахи, слышать всевозможные звуки,  самое главное, знать, куда вам идти. В хорошем таёжном лесу, можно всю ночь пробродить, а с рассветом солнца, понять, что заблудились вы окончательно и бесповоротно. Но зато потом, пройдя эти временные невзгоды и лишения, вот потом, придя в человеческий дом из леса, вас будет тянуть опять туда, в ночной чудесный лес, наполненный таинствами и загадками. Эти ощущения непередаваемы. Их можно только почувствовать самому. Но раз их испытав, вы уже никогда не оставите в покое ночную природу.

Но причём тут волк? - скажете вы. Вот тогда в вас и проснется настоящий волк. Не чёрный агрессивный и затравленный зверь. А властелин, могутный и чувственный. Сила вашего взора будет отгонять здоровенных собак, если в этот момент вы будете в волчьем обороте. И в то же время, внутренняя струна удивительным образом убережёт вас от озлобленности и раздражения. Это только в сказках волки злые, на самом деле они просто  охотники, и прекрасные воины, когда требуется защищать себя или своих волчат. Взрыв ярости, даже во взоре, вот настоящее состояние волка. Волк не мстит, он бьется, не задумываясь о прошлом, и будущем. Волк всегда живет в настоящем. Вот поэтому он всегда готов к смене любой обстановки. Изменяется всё вокруг, только волк остается  неизменным. Волк не бывает злым, но он не бывает и добрым. Он всегда остается самим собой. Охотником. Властелином. Хозяином. Воином. Просто  волком.

Передвижение по лесу

Ну, казалось бы, чего проще. Передвигайся по лесу и думай что ты волк. Ну конечно, лес ночной, видимости никакой, людей нет, нет никого, даже звери и птицы прячутся. Нет, конечно, ощущаешь постоянно чьё-то присутствие, чьи-то глаза,  внимательно наблюдающие за тобой, чьи-то навостренные уши. Постоянно в лесу, при удивительной тишине, раздаются разные звуки, то крик птицы (ночью птицы кричат, издавая резкие звуки, но не поют и не заливаются соловьём), то крик неизвестного зверя, то шуршание мелкой живности в траве, то хруст под лёгкой лапой какого-то зверька мелкого сучка, то падающая ветка с дерева. Добавить к этому работу ветра в верхушках деревьев, слабые блики света (полной темноты даже ночью в лесу не бывает, особенно при луне и звёздах), звук сминающейся травы под вашими ногами, иногда звук ломающейся ветки. Много чего можно услышать, увидеть и особенно ощутить в лесу. Но, наши леса, не джунгли и не далёкая сибирская тайга. Живность есть, но не такая опасная. Гораздо опаснее ночной путник, человек. Почему такую настороженность вызывает человек в лесу, объяснить не могу. Может, это нежелание возвращаться в человеческий мир, в который вас может вернуть ночной путник. А может, какие-то спрятанные в подсознании воспоминания о прошлом, когда встреча с чужаком в ночном лесу грозила чем-то очень неопределённым, особенно если встречный человек вооружён. Да и ваше поведение не очень располагает к мирной беседе. Днём на вас посмотрят со странностью, ну хочешь бегать с ножом, да ещё по пояс обнажённый, да как хочешь. У каждого свои странности. Ночью же, в полночь, человек в тёмном лесу, с тускло поблескивающим ножом, это уже опасность. И относиться к тебе будут соответственно. А, как известно, лучшая защита это нападение. Ну, как бы там не было, передвигаясь по ночному лесу в поисках состояния волка, охотника и хозяина леса, ловишь себя на мысли, что до этого всё же далеко. Не хозяин ночи ты, если хочешь избежать встречи с кем-то или с чем-то неизвестным. Волк в поисках этих встреч. Найти, обнаружить, а там и решение будет принято.

Бывает и другая противоположность. Хочется передвигаться ближе к людям, как бы для виртуальной безопасности. Это бывает в начале пути, когда ночной лес отталкивает. Кажется, что такое ночное безлюдное одиночество для человека, не нормально. Ночной лес, как Иномирие, должен вызывать страх. Как вызывали  страх у наших предков и высота, и пожар в лесу, и острый нож, и острые клыки. Но это в начале пути. Когда лес становится своим, там уже другое чувство. Удивительно, но достигнуть большего спокойствия, расслабиться, снять дневное напряжение, лучше именно в ночном лесу.  Снаружи, лес как бы остается лесом, и ты больше заостряешься и собираешься, но внутри, видимо сняв все дневные глупые переживания, наступает глубокое умиротворение. Внешняя собранность с внутренним глубоким спокойствием, вот состояние которое дает нам ночной лес.

Но. Есть одно но. Ещё нет состояния волка-охотника, хозяина и владыки леса. Даже это глупое опасение встретить в полночь в лесу живого человека. Почему-то это вызывает подсознательную необъяснимую опасность. А значит, вы ещё не волк. Может вы тюленя, оленя, косуля или лось. Чуйка развивается, повышается выносливость, улучшается ночное зрение и обостряется слух. Но вы не хищник и не охотник. Лес становится домом, но не полигоном для охоты.

Может, не хватает злости. Но даже хищник не бегает по лесу злым. Это чувство мешает чуткой охоте, злость здесь не причём. Значит, чтобы перевоплотиться всё же в волка, точнее в волка-оборотня (это разные понятия), нужно добавить ощущение игры, ощущение поиска добычи, человека или зверя. Обнаружить кого-либо, чтобы поигра ться, позабавиться, но при этом, явно не обозначить себя. Испытывать радость от смены ситуации и обстановки, от появления в ночи чего-то необычного и неизвестного. Для правильного человека неизвестность всегда страх. Потому что он правильный, живет по правилам и запретам. И неизвестность, нарушающая эти правила жизни, и даёт нам это чувство страха. Значит для волка, не должны существовать человеческие правила и запреты. Должен быть в ночном лесу только один закон, закон гармонии, закон равновесия в природе.

И вот ночь в лесу. И вы здесь в ночи отбрасываете все устои  которым преклоняетесь в человеческом обществе, вы переворачиваете все с ног на голову, делаете переворот - оборот, потому что для правильного человека лес никогда не будет домом, и если вы не голодны, вы всё равно охотник, охотник для игры, для забавы, наслаждаетесь всем неизвестным, попадающимся вам в ночном лесу. Вот теперь вы - волк. Но не серый, а ярый, несмотря на ночь, на отсутствие света, луны и звёзд.

Но мы говорим о волке оборотне. Человек-волк может добавить себе ещё и помощников в лесу. Это - лесные духи. Мы их сразу ощущаем, как только появляемся  в лесу, а потом, стараемся от них отстраниться. Не замечать их и не знаться с ними. А представьте, если вы в вашу ночную игру, ещё и их подключите. Не важно, как они будут проявлять себя, важно, что вы знаете, что лесные духи здесь, с вами, и, когда вы с кем-то забавляетесь (пусть даже с самим собой), то духи тоже подключаются к вашей забаве, или как минимум, будут смотреть на неё как на развлечение, как на рассказываемую вами для них сказку.

И вот это состояние, вышеописанное, и является тем состоянием и настроем ночного человека, охотника и воина. Забавляться, удивляться и восхищаться. И вы ночной волк.

Лунная ванна

Каждый из нас видел полную луну. Полный диск луны. И если в этот момент вы находитесь далеко от города, населённого пункта, отстраняетесь от суеты, присущей городскому человеку, то полная луна не может не привлечь ваше внимание. Полнолуние. Говорят, что именно в эти дни наиболее часто происходят таинственные вещи превращения человека, или постижения таинственности и загадочности окружающей природы, погружение в настоящую сказку.

Я оказался в ночном лесу в полнолуние. Облака не мешали светить полной луне. Была середина ночи. Но луна, как какой-то огромный  прожектор освещал всё вокруг. От этого лес казался ещё более таинственным. Всевозможные блики, игра теней, движение теней под воздействием  ветра и самостоятельно. Да, в какой-то момент начинает казаться, что тени могут самостоятельно передвигаться, что они живут своей жизнью, не подчиняясь никаким другим законам. И вот, передвигаясь по ночному лесу, освещённому яркой луной, я вышел на лесную просеку. Была ранняя осень. Земля необычайно тёплая никак не сочеталась с уже прохладным и холодным осенним воздухом. От земли поднимался пар. Земля дышала, как человек, как любое живое существо. И как любое живое существо, при дыхании на прохладном воздухе, испускало пар. Он поднимался от влажной земли, накапливался внизу, и двигался. Земля жила. И вот это дыхание земли заметила луна. Она бросила свои лучи в этот слой воздуха, насыщенного паром. И дыхание земли заискрилось. Лесную просеку заполнила лунная река. Поверхность этой лунной реки, то вздымалось, то опускалось. На поверхности то там, то здесь вырывались маленькими струйками лунные выбросы, создавая ощущение кипения этой лунной воздушной жидкости. Ощущение нереальности происходящего. Я видел в горах восход солнца. Когда вы находитесь выше облаков. И вот эти облака на восходе солнца искрились всевозможными красками радуги. Сейчас, при свете луны не было радуги, была ровная лунным цветом  поверхность небесной реки. Полной диск луны как раз расположился над просекой, и освещал её так, как будто указывал какой-то таинственный путь. Восхищение увиденным завладело мною. Мне вдруг захотелось искупаться в этой лунной сияющей реке. И вот я на середине реки. Сияющей поток доходит до середины груди. Вокруг меня всё искрится и клубится изумительным светом. Река бурлит. Это движение  света поглощает вас, увлекает за собой. В этот момент вы забываете всё, и кто вы, и откуда, и как вы здесь оказались. Эта ночная светящаяся лунным светом река поглощает вас, как какой-то ночной волшебник переносит вас в необычайно красивую сказку. А вы принимаете ванну. Лунный свет не обладает горячей силой солнца. Здесь другая сила. Таинственная и сияющая. И вы принимаете эту искрящуюся  загадочную силу. Вы купаетесь в этой воздушной жидкости, натираете ею своё тело, лицо, руки грудь. И вот, в какой-то момент вам начинает казаться, что ваше тело начинает светиться. Внутрь входит удивительное спокойствие и уверенность. Вы как будто подзаряжаетесь от этой лунной батареи. Эта лунная жидкость смывает с вас все невзгоды, ненужные размышления и огорчения. Убирает всю грязь ненужных забот. Вы становитесь необычайно спокойными и чистыми. Чистыми от своих переживаний, от неуверенности, от лишней горячности. Вас всего наполняет этот лунный, дающий силу и здоровье свет, выдавливая всё ненужное. И вот вы насытились этим сияющим светом. Насытились этой чудной лунной рекой. Если у вас и была какая-то усталость, болезненность, то они  прошли. На смену им  пришла уверенность и удивительное спокойствие ночи. Лунной ночи. Спокойствие и сила луны. Очень трудно покидать это райское место, наполненное вашей сияющей силой. Выходя на берег этой лунной реки, вы уже мечтаете опять прийти сюда, опять принять эти незабываемые, лунные, воздушные, ночные ванны.

Небесный  волк

Было очередное полнолуние. Очередное, потому что, уже не первый раз я оказывался в ночном лесу в полнолуние. Мне всё больше нравился ночной лес при свете полной луны. Лес становился каким-то другим, отличным от почти полной черноты ночи, когда нет ни луны, ни звёзд. Было даже ощущение, что именно в полнолуние ночной лес оживал, начинал жить своей обычной, но какой-то другой таинственной и загадочной жизнью. Деревья приобретали какие-то загадочные тени,  удлинялись, закручивались в непонятные спирали, двигались, дышали. Всё вокруг вас оживало. Приобретало необычайно чудные формы, сказочные и таинственные. Казалось в такие моменты, что вы окунулись в другой мир, мир загадочности и таинственности. Живность ночного леса и та вела себя по-другому. Может в полной ночи без луны её просто не так видно и слышно. Но сейчас она оживала, вырастала до огромных размеров, приобретала чудные формы. Двигалась, пищала, скребла землю, бегала по стволам деревьев. А ветер, ветер в верхушках этих старых огромных сосен и берёз, шумел и играл. Деревья начинали водить необъяснимый хоровод, подключая к хороводу и ели, и более низкие кустарники. Тени всего окружающего оживали, расставались со своими прежними хозяевами и сами двигались и принимали решения. Они сновали вокруг тебя, скрипели стволами, шелестящей листвой, криками птиц и невидимого зверя. И вот вы ночью в этом чудном и прекрасном лесу. Если до входа в лес и было какое-то напряжение, переход от человека к нечеловеку всегда немного напряжён, но, отказавшись от всего людского, став частью этой изумительной ночной природы, этого таинственного Иномирия, вы преображаетесь. В какой-то момент вы начинаете понимать, что вы маленькая частичка всего окружающего, и это так приятно, такое внутреннее тепло и умиротворение разливается в вашем теле, которое уже не принадлежит человеку. Вы окунаетесь в этот мир, вы уже породнились и с таинственными тенями деревьев, кустарника, со всей другой живностью, зверьками и птицами. «Ты и я одной крови»,- как в мультфильме о Маугли. Но уже нет и тебя, нет и окружающей природы, всё слилось в одной гармонии и совершенстве.

И вот, в таком необычном, и таком родном состоянии, я передвигался по лесу. Ощущение необычайного подъёма и совершенства, полноты и уверенности. Пройдя лес, вышел на самую высокую точку этой местности. Было небольшое возвышение, освещаемое лунным светом, без кустарников и деревьев. С этого пригорка можно было при свете полной луны, рассмотреть места, которые только что прошёл. Таинственный родной лес жил перед вашими глазами. Это как отчий дом, перед входом в который вы остановились, наслаждаясь самим существованием этого дома. Я поднял глаза на луну. И вдруг, моё зрение раздвоилось, так бывает иногда, когда глаза не сфокусированы между собой, и всё начинает двоиться. Но сейчас раздвоился полный диск луны. Передо мной было два глаза луны, два зрачка, которые вдруг ожили и пристально и внимательно смотрели на меня. Зрачки были жёлтые, напоминающие волчьи глаза. Но в отличие от волка, в них не было напряжения и агрессии, они были взглядом старшего брата, и смотрели отеческим родным взглядом, не насмехаясь, а поощряя тебя, ну давай, продолжай ты ещё и не то сможешь. Это был взгляд небесного отца, но смотрел он на тебя, почему-то волчьими глазами. Разфокусировав ещё немного взгляд, я стал ощущать и морду  этого огромного необычного волка. Страха не было, хотя под проникающим взглядом этого огромного зверя, было не очень уютно. Но взгляд светился такой любовью, таким приятным светом, что в теле вдруг появилась приятная вибрация, моё тело начало набирать таинственную силу, необычайную подвижность и чувствительность.  Почувствовал, что ночной мир вокруг меня меняется, увеличивается в размерах, насыщается новыми звуками и тенями. Обострился слух. В нос стал бить запах лесных и болотных трав. Вот именно сейчас я почувствовал себя настоящим волком, живым и сильным. Небесные глаза пропали. Ничего не изменилось вокруг. Изменился я. Мой путь продолжался. Но это был путь уже  настоящего лесного жителя, настоящего волка. Все препятствия, встречающиеся на пути, я огибал, просачиваясь средь них, необычайно быстро и просто. Зрение можно было не подключать. Сухие ветки вдруг перестали хрустеть под ногами. Скорость передвижения увеличилась почти вдвое, а то и втрое. Ни один чемпион по бегу, не смог бы сейчас меня обогнать в моём лесу. Да, именно в моём. Только сейчас я почувствовал себя настоящим хозяином леса. Хозяином, и одновременно частью его. Хозяин, от слова уважать и сохранять, не нарушая совершенство окружающей природы. Да, могу рассказать, как передвигаться по сухому валежнику, бесшумно, что бы он (сухой валежник) не трещал, и не выдавал ваше присутствие. Бегать по нему лучше босиком. Когда нога ощущает ветку под собой, она просто соскальзывает с препятствия, не наступая на него, или вперёд на носок, или (если ветка под носком ноги), на пятку. Нога самостоятельно обтекает попадающиеся на её пути ветки. От этого ваша поступь становится необычайно мягкой и пластичной. Если вы попали в бурелом, и пройти, не наступив на ветку не возможно, то на сухую ветку не надо наступать, её просто надо придавливать. Казалось бы, игра слов, но результат ошеломляющий. Я бежал уже несколько километров, но ни одна ветка не хрустнула под ногами. Тело приобрело необычайную подвижность и ловкость. Я действительно был ночной зверь, неуловимый и чуткий. В какой-то момент мне захотелось опять встретиться взглядом с небесным волком. Волк появился на ночном небе, моргнул мне насмешливо, усмехнулся и пропал. Нет, полная луна оставалась на ночном небе, но небесный волк в эту ночь больше не появлялся.

Этот незнакомый и таинственный  мир

Были выходные. Деревенская баня. Что может быть лучше, вечером, после тяжелого трудового дня, попариться и помыться в русской баньке. Правда, уже далеко не вечер. Скорее ночь. Время приближалось к полуночи. Все уже помылись, я один остался. Так получилось. Сруб бани стоял на краю участка. За баней, в нескольких метрах начинался  лес. Ночь без луны и звёзд. Поздняя осень. Ночью температура уже приближается к нулю. Но морозов ещё нет. После парилки хочется или окунуться в холодный пруд, или хотя бы выскочить на улицу, за пределы строения. Так я и сделал. Зашёл за баню, и, охлаждаясь после жара в парилке, уставился на находящийся передо мной чёрный лес. Удивительно, но когда есть слабое освещение, или блики света, то лес, кажется темнее, чем он есть на самом деле. Я стоял, наслаждаясь спокойствием и тишиной, домашние уже укладывались спать, и мне никто не мешал находиться с самим собой. Вдруг, свет погас. Блики света пропали. Чёрный лес подвинулся ко мне, окружил меня, поглощая и окружая. Внезапный ужас возник во мне. Спина похолодела, побежали мурашки, одна больше другой. Стало необычайно неуютно. Непонятный страх проник в меня. Это было уже слишком. В деревнях часто выключают свет. Нет ничего удивительного. Удивительно была моя реакция на внезапно наступившую темноту. Я оглянулся. Свет никто не отключал. Также горели лампочки в самой бане, окна дома тоже светились огнём. Чертовщина, какая то. Я опять повернулся к лесу. Некоторое мгновение, и опять свет погас. Как в прошлый раз. Опять необъяснимый ужас накинулся на меня, стараясь завладеть мною, подчинить меня. Опять не выдержал я и оглянулся. Свет и не думал гаснуть. Тело мелко дрожало, то ли от холода, то ли от наступающей жути. Я вернулся в баню. Согрелся, прогрелся, пропарился, пережарился. Голова забита мыслями о пережитом. Что это. Физиология зрения. Или изменение состояния. А может другой мир возникает передо мной неожиданным образом. Вспомнил ночной лес, передвижения по нему. Состояние нахождения в ночном лесу, отрешение от человеческого, переход в лесного жителя, в жителя того ночного мира, очень сильно напоминало состояние, в которое я вошёл несколько минут назад. Но когда я шёл в ночной лес по своей воле, это проходило без явного страха и ужаса. Нельзя сказать, что поход ночью в лес проходит без напряжения. Всегда требуются небольшие волевые усилия, заставить пойти в полной темноте в неизвестность. Но именно эта неизвестность и притягивает, и тянет тебя. Это как небольшое интересное путешествие в иной мир. Есть небольшая напряжённость в начале пути, но как только пересекаешь черту ночного леса, черту Иномирия, внутреннее напряжение отступает от тебя, и происходит постепенный переход от человека в жителя леса. Но здесь. В нескольких шагах от дома. Я готов сам идти в иной мир, но я категорично не согласен, когда этот мир сам приходит ко мне, без моего желания, причём самым неожиданным образом. Я ещё несколько раз повторил этот опыт. То же самое. Всё происходит очень быстро. Кто-то невидимый дёргает выключатель. Наступает полная темнота при не гаснущем освещении за спиной, чернота леса приближается, окутывает, захватывает, уносит из этого привычного мира. Какой-то чёрный неведомый потусторонний зверь открывает перед тобой свою необъятную пасть, стараясь поглотить тебя, вырвать тебя из твоего обыденного мира. Так же подымается из недр души внутренний страх, переходящий в ужас, спина холодеет, в теле возникает мелкая дрожь. Поверхность кожи электризуется, волосы, наверное, встают дыбом. И чем больше стараешься удержаться в этом переходе, тем большая жуть поглощает тебя. Через неделю я повторил, то же самое. Та же реакция, то же состояние. Нет, это уже не моё внутреннее состояние, Иномирие пришло за мной, оно мгновенно переносит меня в другой мир, в который  так последнее время я стремлюсь. Но одно дело по своему желанию, и совсем другое, когда тебя не спрашивают. Что это? Может своими похождениями по ночному лесу я раскачал психику, и она так реагирует сейчас, вынося меня в иной мир. Не знаю. А может попытаться удержаться в том мире, научиться входить в него в любом месте, в любое время. Ведь в том мире, нет прошлого и будущего, даже нет тебя настоящего, забываешь кто ты, откуда, человек ты или какой-то лесной житель. Ты живёшь этим мгновением, это одновременно напрягает и расслабляет тебя. Расслабляет внутренне, а внешне, это мгновенная готовность тела к действию. В лесу ночью нельзя быть где-то, нужно быть только здесь, и только сейчас. Время останавливается. Днём я обычно определяю прошедшее время с точностью до десяти  минут. После ночного леса, я совершенно выбываю из временного промежутка. Кажется,  проходит всё мгновенно, очень быстро, а на самом деле, по настенным часам в доме, прошли часы и часы. Но эта жуть возникающая внутри около дома. Около бани. Не в ночном лесу, без света фонарей. А почти на пороге дома. При электрическом освещении. Этот внезапный ужас отпугивает, и одновременно притягивает. А может шагнуть в него?  Может шагнуть в эту чёрную пасть Иномирия?

Немного о чёрном и белом огне

Скиперда, или чёрный огонь, и белый огонь. Когда я впервые услышал об этом, то задался, разумеется, вопросом, когда эти огни возникают в человеке, может ли человек, гореть и белым и чёрным огнём, в зависимости от ситуации, или всё же белый огонь больше свойствен людям зрелой души, людям, которые ближе к Богу и вечности, чем все остальные. Что такое огонь? Здесь речь о внутреннем состоянии человека. По мнению наших предков, человек это искра Божья, и потому как разгорается эта искра, так и человек будет себя вести и действовать. От горения этой искры Божьей, зависит, будет ли человек Человеком, или останется жителем и людиной. Только Человек стремится к Божественному, только взор Человека обращен в небеса, у остальных людин и жителей желания и страсти распространяются по горизонтали, на материальное благополучие, на вещи и собственность, на значимость себя в этом земном мире. Чёрный огонь это пробудившийся зверь, вылезший из тайных кладовых сознания. Зверь страшный и сильный. Иногда он очень необходим. В бою, при экстремальных ситуациях, при  необходимости  перенапрячь все свои силы для решения каких-то непростых задач. Но это всё-таки зверь, который способен выйти из-под контроля и зажить своей собственной жизнью. Жизнью прожорливого и страшного дракона. Белый огонь является противоположностью чёрного. Это не зверь, вечно голодный и жадный. Это сила небесная, которая проявляет себя только при необходимости. Если чёрный огонь способен сжечь человека, даже погубить его, то белый огонь дает силу и здоровье для  подъема душевных сил, для расцвета  зрелости души. Если чёрный огонь периодически вспыхивает и гаснет, чтобы не сжечь хозяина, то белый огонь горит всегда, освещая дорогу к горнему царству, куда мы так все стремимся.

Все эти рассуждения, нужны только для того, что бы понять, какой огонь разжигает человек, проходя обряды и игры в Спасе. Развивается он, как небесная душа, или наоборот сжимается и уходит далеко от душевности, в черноту зверя.

Подготовка военнослужащего для защиты Отечества. Казалось, что может быть благороднее и святее. Нам прививают эту мысль с детства. Защита Родины, даже ценой собственной жизни, вот смысл жизни воина. Значит, здесь должен гореть только белый огонь. Но это не всегда так. Подготовка военнослужащего, я специально не пишу воина, основано на обучении его техническим и тактическим приёмам поведения в бою, с целью наиболее эффективного  уничтожения и подавления сил противника. Примерно так. Человека обучить, напихать земными идеями, и вперёд, выполнять задание. Некогда заниматься его Божественностью. Легче подготовить количество. Погибнет один, на смену придёт другой. Зачем смотреть в горний мир, подготовка солдата идёт по горизонтали, сила побеждает силу. И такая подготовка везде, во всех войсках, во всех государствах. Или почти везде. Обратить взгляд в горнее, в наше время, человек должен сам. Хотя были времена, особенно на Руси, когда воспитывали Воина, а не служащего. Не зверя вызывали в человеке, что гораздо проще, а именно Воина, горящего белым огнём. Правда, такое обучение было не у всех. Даже казачество часто горело чёрным огнём, хоть и «Во славу Божью! Во славу Отечества!» Не все принимали основы казачьего Спаса. А причём тут Спас, и как он может помочь разгореться белому огню?

Опять к волчьему обороту. Это обряд и игра. Если делать такую подготовку, перевод в волка, для войны и убийства, с ненавистью и злобой, то обеспечен только чёрный огонь. Если научить человека, во время обряда умению восхищаться увиденным, удивляться и наслаждаться игрой. Если искать ночью в лесу проявление Божественного, без злости и ненависти, если быть не воином завоевателем леса, а хозяином, заботящимся о его чистоте и сохранении, то возможно зажечь и белый огонь. Мне кажется любая игра и почти любой обряд Спаса, если выкинуть корыстные интересы, способен зажечь и развить Божью искру. Просто надо учиться восхищаться всем увиденным, как восхищается и удивляется маленький ребёнок, познавая мир, постоянно быть в игре, но без корысти и злого умысла, стремиться познавать окружающие миры, не для получения выгоды, а для поисков в себе Божественного. И тогда белый огонь поможет нам и в мирной жизни, и если понадобится то и на войне. «Во славу Божью!»

Да, только не стоит относиться к чёрному огню как к чему-то неправильному. При рождении человека, зажигается искра Божья. И только уже от самого хозяина этой искры будет зависеть, во что она превратится. Это большое счастье и удача, если человек сможет из этой искры разжечь огонь, пусть чёрный, с копотью и сажей, но огонь. В мире немало людей, которые не смогли разжечь огонь, не смогли загореться, они тлеют и тлеют, ожидая конца жизни. Так что чёрный огонь, вспыхнувший в человеке, это большая удача. Нет людей, которые смогли бы с момента рождения гореть белым огнём. Кто загорелся таким огнём, те давно уже дома, на небесах, на земле им делать нечего. Если только как миссия для просветления людей. Ведь рождаясь в земном мире, мы все приходим со своими недостатками, разжигая огонь в душе, мы все чадим и коптим. И только от нас зависит, что бы копоти было меньше. Со зрелостью души, огонь становится более чистым и прямым. Не все люди зажигают белый огонь. Таких единицы. Но часто, пусть за несколько дней до смерти, за несколько часов, или даже секунд, в некоторых людях вспыхивает белый огонь. Это те, кто смог пойти на подвиг, переступить через себя. Это может быть и Воин, прикрывающий отход своих ребят, и Спасатель, подвергающий себя смертельному риску, ради спасения людей, и Врач, и просто Человек, в любой бытовой ситуации, заставивший себя измениться в своё благо, и благо других людей. Часто умирающие люди, от болезни или от травмы, пересматривают своё мировоззрение. Переступают через свои амбиции, тщеславие, гордыню. И белый огонь вспыхивает. Пусть на очень короткое время, но на очень важное для человека время. Особенно если это перед Смертью.

А может ли означать вспыхнувший белый огонь полноту человека? Постоянно горящий - да, вспыхнувший и погасший - ещё нет. Но люди полноты белого огня, не задерживаются на земле. Их ожидают в долгожданном родном доме, в Раю, в Ирии, как угодно. Самое трудное бывает в жизни, это сохранить вспыхнувший огонь, чёрный или белый, до конца своих дней на земле. Как часто люди тускнеют, гаснут, от болезней, несчастий, неудач. Пропадает в них жизненная сила, горящий огонь. Так что берегите горение огня, любого цвета, не давайте ему гаснуть, и, конечно же, подкармливайте его лучше чистыми белыми поленьями, без примесей и грязи, и рано или поздно, белый огонь вспыхнет, и осветит и вас, и всех окружающих.

Состав человека

В последнее время стало возникать странное ощущение. Я стал, каким-то непонятным образом, видеть разделение человека, на две составляющие, его тело и что-то внутреннее, необъяснимое. Само тело, или наше «я», как мы часто называем, видится таким малоподвижным, такой чуть ли не каменной оболочкой, привязанной и зависимой от окружающего мира. Мы, наше «Неподвижность», привязаны ко всему, к окружающим вещам, к квартире или дому, к автомашине, к мнению других людей, а самое главное к родным и близким. Мы не можем быть подвижными, эти путы, распорки или опоры связывают нас, распирают, подпирают. Такое соединение часто неспособно к принятию, каких-либо самостоятельных действий и решений. За счёт окружающих связей и опор, наше тело распято, и очень ущербно. Оно не может уйти от давления или агрессии, тяжело двигаться в кандалах. Хотя кандалы это условно, мы сами их одеваем, называя их же жизненными опорами. Так оно и есть. Если наше «я»  это только тело, со своими потребностями и желаниями, не способное что-то ещё увидеть, то без опор не прожить.

Как-то недавно  с ребятами готовили костёр на Ивана Купалу. Были хорошие берёзовые брёвна. Но они сырые, недавно срубленные, не сразу желали загораться огнём. Поэтому, разложив сырые большие поленья в «колодец», внутреннюю полость забили сухими щепками, и лучинами, что бы загоревшийся изнутри огонь, разжёг и снаружи находящиеся сырые брёвнышки... Настал час огня. Час Ивана Купалы. Было интересно смотреть, как внутри неподвижного колодца, горит и трепещется живой огонь. Именно так. Мёртвая колода и живой внутренний огонь. Колода брёвен, конечно, потом тоже загорелась, но в памяти отложился именно внутренний огонь этой неподвижной колоды. Костёр один, но есть живой огонь и неподвижная колода.

Такое сравнение ко мне пришло позднее. Тогда, когда я неожиданным образом вдруг увидел, что человек разделяется, на внешнее и мало способное к быстрым переменам (увядание и Смерть не в счёт) тело, и внутреннее, горящее и живое. Моё «я» тела, непонятным образом переместилось в «Я», просто в «Я». «Я», это то, что внутри, что неизменно и одновременно подвижно, что клокочет и движется, что нельзя достать и уничтожить. Это моё вновь приобретённое «Я», отличалось неожиданным внутренним спокойствием, и одновременно неудержимой ярой силой. При относительно неподвижном  внешнем биомеханизме, моё «Я» жило, рвалось вверх. У него нет пут и опор, оно не связано, не привязано. Состояние внешних кандалов и удивительной внутренней свободы. Тело не может быть гибким, гибкость и подвижность телу может дать только внутренний огонь, способный разгореться и двигаться.

Но это - не раздвоение себя на две части: наружную - тело, и внутреннюю - душу или огонь.    Всё это одно целое - Человек. Просто, когда мы заковываем в себя в кандалы опоры, мы прячем свой внутренний огонь. Тяжело ему расти, двигаться, стремиться вверх, к горнему высшему царству. Такая тяжёлая колода тела, настоящая тюрьма для живого огня. Он, конечно, трепещется, пытается вырваться наружу, но наши распорки, наши привязанности, наши земные стремления не дают ему свободы, огонь постепенно начинает затухать. Мы сами превращаем свою жизнь в мёртвую колоду. Накопительство, стяжательство, злость заменяет нам полноту чувств, стремление к Божественности, мешает нам гореть ярким безумным пламенем. Самому трудно освободиться от этих кандалов опор. В СПАСе есть такое действо как Крес. Это когда с помощью помощника, внешнего огня, разжигается Ваш внутренний огонь до безумных пределов. Внешним огнём может быть и человек, и меняющиеся внешние обстоятельства. И этот вырвавшийся наружу огонь сжигает все путы и кандалы вашего тела. Ваши чувства, ваши желания и стремления вырываются наружу, мир становится цветным, полным, осязаемым, Божественным. Безусловно, в начале настоящего горения, убранные опоры создают иллюзию неустойчивости, растерянности, даже какой-то неуверенности. На какой-то момент Вы теряетесь, забываете себя. Но зато потом… Если смотреть на костёр в день Ивана Купалы, то маленький внутренний огонь превращается в большой и огромный. Он заполыхал всеми своими чувствами ко всем окружающим его людям, ко всему окружающему пространству. Огонь устремился вверх, к горнему Божественному царству. Так и человек, освободившийся от земных тяжёлых привязанностей, воспылает, становится лёгким и подвижным, проявляя все свои лучшие качества и чувства.

Ещё старец Распутин, оговоренный врагами последнего царя дореволюционной России, говорил своим собеседникам: «Выйди в чистое поле, и почувствуй свою малость, ощути себя песчинкой в окружающем мире, ощути свою смертность и ограниченность, и тогда ты поймёшь, как найти Бога в себе и окружающем мире, только тогда ты поймёшь бессмертность души, стремящейся к Божественному, и смертность нашего ветхого тела. И поймёшь тогда ты, что только дела направленные высоко в небо, приближают тебя к Божественности, очищают твою душу. Помни это, и не  меняй полёт  души, на потребности и желания приземлённого тела» Григорий Распутин говорил не совсем так, это вольный пересказ, но основной смысл его слов понятен. Мы песчинка и смертны, и только бессмертная душа человека способна приблизиться к Богу. Так что, горите ярким пламенем, и тогда жизнь проявит себя во всех своих небесных красках и чувствах.

Внешнее тело и внутренний огонь. Чёрный или белый? Огонь тела, это не огонь в том смысле, к которому мы привыкли. Внутренний огонь, это такая плазма, солнечного огненного света. Которая очень подвижна и не уязвима. Она, эта плазма не горячая, и не холодная. Она комфортная. Так почему же эта плазма может быть разных цветов. Когда огонь горит внутри тела, он как в клетке. Вроде горит, и в то же время находится под охранной тела. Оно диктует ему условия, как гореть. Как гореть, чтобы не уничтожить связи и опоры внешнего мира. Огонь вынужден подчиняться страстям и похотям, желаниям и стремлениям, радостям и печалям тела. Должен помнить прошлые поражения тела, и поэтому не может быть свободным. Он может вырваться наружу, но только при условии сжечь и уничтожить мешающие препятствия. А это всегда разрушения. Всегда больно не только окружающим, но и самому человеку, который подобен только желаниям и стремлениям своего тела. И если огонь вырывается наружу, то зверем, со звериными повадками и привычками. Чёрный внутренний  огонь узник и заложник.

Белый огонь способен при расширении не трогать тело. Он не привязан к страстям нашего мира. Тело живёт, хочет и мечтает. Огонь не мешает ему. Он горит, расширяясь и согревая всё вокруг. Именно про него говорят, тело в душе, а не душа в теле, как при чёрном огне.

 

Александр