Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

ПУГАЮЩЕЕ МНОГИХ СЛОВО «МАГИЯ»

«… Наверное, тут стоит прояснить, что означает так пугающее многих слово «магия». Пришло оно к нам из греческого языка, в котором, в свою очередь, также являлось заимствованием.

Слово «Magos» персидского происхождения. В одном из наиболее ранних текстов на греческом языке, где оно встречается (Геродот «История»), так именуются зороастрийские жрецы, которые выполняют различные поручения по приказанию царя мидийцев Астиага или персидского царя Ксеркса. Магои, или маги, являлись «профессионалами» и были весьма востребованы в обществе, без их советов не обходился и сам царь. А их общественное положение было весьма высоко. По своему предназначению они были сродни греческим жрецам. 
магия - это слово пугающее всех
Таким образом, маги являлись служителями культа. Вопрос же о границе магии и религии в Древнем мире был крайне спорный, хотя это можно сказать обо всех временах. Не решен он и по сей день. Для неискушенного народа действия мага равносильны действиям священника. Вполне возможно, что народ не так уж и неправ? 

Индоевропейская основа «magh» означает «быть в состоянии», «быть в силе», «помогать». Ту же самую корневую основу имеют русские слова «мочь», «могу», «помогать», «мужчина». Так что, выходит, что слово «магия» не такое уж и не русское. 

Мочь – значит вячить, иметь силу или быть магом. Исходно маги-жрецы помогали сообществу в поддержании блага, являясь посредниками между Высшим и людьми. А тот отрицательный оттенок, который сегодня имеет магия в глазах общества, объясняется «профессиональной конкуренцией», возникшей ещё на заре веков, когда в той же Греции появилось немалое количество выходцев с Востока, предлагавших населению свои услуги в посредничестве к «иному миру». Это не могло понравиться «официальным» служителям культа. В итоге слово «маг» приобрело в Греции ругательное значение, откуда распространилось по всему миру. 

И греческие маги, и славянские «кудесники» (от «кудь» - дух предка; кудесники – обращающиеся предкам) со стороны «официальной» религии объявляются «вне закона» и подвергаются гонению. Объяснение же, что «конкуренты» исповедуют «неправильного бога» (противника «правящего» бога - Сатану), является всего лишь некой ширмой, прикрывающей истинную человеческую природу – борьбу за место под солнцем. 

Стоит посмотреть на это с исторической точки зрения, и становится очевидным, что основа этого явления психологическая. И вера здесь ни при чём! …»

Из книги
«ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ, или Кое-что о казачьем Спасе»