Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Праздники

Праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа

«…Не менее важны были для наших предков и другие «пороги», временные промежутки, разделяющие Мир на части. Это зимний и летний солнцеворот, равноденствие осеннее и весеннее или так называемые «пороги» зимы – весны, весны – лета, лета – осени, осени – зимы. В эти временные «пороги» открываются «дыры», через которые могут войти в наш Мир силы Тьмы и разрушить его. Предотвращая разрушение мироздания, «знающие» люди посредством соответствующих обрядов всякий раз заново замыкали разомкнутый круг Времени, восстанавливали его обыденное течение и обеспечивали непрерывный ход Бытия. 

праздники и календарь как часть мироустроения нашего народа

 

Святки

«…Важная составляющая в мировоззрении наших предков, связанная со временем, - это обновление Мира. В конце каждого года возникает некое напряжение, когда обостряется борьба между силами Света и силами Тьмы. В это время силы Света истощаются, а силы Тьмы набирают мощь, и между ними происходит битва, заканчивающаяся неизбежной победой Света и воссозданием мира по образцу первотворения. Велико в этом предназначение человека, который своими действиями может помочь силам Света.

Календарно эта битва приходится на Святки.

Это время перехода от тьмы к свету, рождение Нового года, в пределах которого складывались судьбы природы, общества и каждого человека в отдельности на следующий год. В Святки соединяются в одной точке прошлое, настоящее и будущее.

Существовало большое количество святочных обрядов, приходившихся на вечернее и ночное время. Считалось необходимым озвучивание текстов и совершение действий, так или иначе содержащих представление об устройстве мира. Всё это рассматривалось нашими предками как «подкрепление» действа миротворения. В Святочные вечера рассказывали сказки, загадывали загадки.

 

 Святки