Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Святки

«…Важная составляющая в мировоззрении наших предков, связанная со временем, - это обновление Мира. В конце каждого года возникает некое напряжение, когда обостряется борьба между силами Света и силами Тьмы. В это время силы Света истощаются, а силы Тьмы набирают мощь, и между ними происходит битва, заканчивающаяся неизбежной победой Света и воссозданием мира по образцу первотворения. Велико в этом предназначение человека, который своими действиями может помочь силам Света.

Календарно эта битва приходится на Святки.

Это время перехода от тьмы к свету, рождение Нового года, в пределах которого складывались судьбы природы, общества и каждого человека в отдельности на следующий год. В Святки соединяются в одной точке прошлое, настоящее и будущее.

Существовало большое количество святочных обрядов, приходившихся на вечернее и ночное время. Считалось необходимым озвучивание текстов и совершение действий, так или иначе содержащих представление об устройстве мира. Всё это рассматривалось нашими предками как «подкрепление» действа миротворения. В Святочные вечера рассказывали сказки, загадывали загадки.

 

 Святки

Широко был распространен обычай рядиться, колядовать. В этом видели залог удачного Нового года. 

Были в Святки и свои запреты.

 

Чтобы «мир нарождающийся не изломать», нельзя было в это время прясть, мотать нитки в клубки, вязать узлы, городить изгороди, плести корзины. Одним словом, использовать приемы, близкие к витью и плетению. Связано это с образом Мировой пряхи – Макоши. Для нее весь Мир – полотно, на котором она вышивает его судьбы. И чтобы ей не мешать, нельзя было делать вышеописанные действия. 

Святки

Если же этот запрет был нарушен, то восстановить грядущий беспорядок можно было следующим способом: рассечь на части вещи, изготовленные посредством витья в запретное время, и вернуть мироздание к исходному состоянию.

 

Таким образом, время Святок воспринималось как особая пространственно-временная точка, соотносимая с замыслом первотворения….»

Из книги «ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ, или Кое-что о казачьем Спасе».

 

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить