Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Внешний человек

Внешний человек

«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, вторя библейской  традиции, получила в Спасе название «ветхого» человека. Однако она - это и ближайшее орудие  души, и единственный способ обнаружения её вовне в настоящем мире. Самим устройством тело  весьма совершенно приспособлено к силам души. Тело человеческое рождается из земли, а его  отдельные составляющие происходят из природных материалов. Например, в «Голубиной книге»  содержится такое объяснение «состава человеческого»: "Телеса наши от сырой земли, Кости крепкие взяты от камени, Кровь – руда от чёрна моря".

Слово «тело» общеславянское, оно означает «почву», «основу» и одновременно несёт в себе  значение «образ», «вид» души, которую оно «возит» в себе и изображением которой является. Одно  из названий тела, бытующих в народе, исходя из подобных представлений, - телега, или колесница  души.

С телом человека соотносят Мировое древо. В европейских языках до сих пор сохраняется память  об этих воззрениях. Так, английское слово body созвучно санскритскому bodhi (дерево). Строение  дерева по народным представлениям повторяет строение человека. Дерево всегда стоит прямо –  стамо, то есть стоймя, и человеческий стан прям благодаря присутствию в нём духа. Корни дерева  сравнивают со ступнями. В теле человека может присутствовать болонь, делая его нездоровым.  Под болонью понимают некую слизь или, как сказали бы сейчас, недоокисленные продукты  метаболизма. Определяется она надавливанием на тель, при этом тело отзывается рыхло,  отсутствует характерная для него упругость. Тот, кто знаком с китайской и индийской медициной, в болони без труда узнает аму из аюр - веды, и тань - инь из чжень - цзю терапии. Имеется избыток болони и у деревьев. Болонистое дерево быстро сгниёт, а в хорошем бревне болони почти нет, - говорили знающие люди. Только такие нужно брать для хозяйственных нужд. Слово « кора» и «шкура», покрывающие поверхность дерева и человеческого тела, восходят к одному корню, индо - европейскому «sker» - «резать». Сок деревьев сравнивается с кровью человека. Он, как и кровь, особенно активен весной. Высыхание дерева связано с отсутствием в нём соков. То же самое говорят и о больном человеке с «дурной» кровью. Он сохнет на глазах. Исходя из этих представлений, существует запрет бить сухой веткой человека, чтобы не «испортить» ему кровь, и чтобы он не начал сохнуть. Наоборот, сочными прутьями, например, вербой, полезно хлестать домочадцев в такие дни как Вербное воскресенье.

Наше тело способно говорить. Обо всех событиях, которые должны произойти с нами, тело нас предупреждает с помощью звуков, непроизвольных движений, зуда, покраснения и прочих знаков. Толковалась подобная «речь» в соответствии с противоположностью левое/правое. Правая сторона связывалась с добрым началом, левая – с дурным. Например, зуд во лбу означает встречу с важным человеком, в ногах – к дальней дороге (см. раздел "Приметы").

Тело имеет собственное сознание и способно жить своей жизнью. Его можно позвать - оно откликнется, причём у женщин и мужчин по - разному. Оно в состоянии отзываться на зов и без нашего осознанного участия, что проявляется в телесных движениях. Как это не удивительно, но по сути мы не являемся полновластными хозяевами тели. В Спасе говорят, что тело нужно увидеть ( да, именно увидеть как нечто живущее само по себе) и понять его желания и потребности, как некой Зверушки. В каждом теле есть своя слабина, которая может стать для нас пагубной. Для мужского тела это может быть женщина, для женского – мужчина. Слабиной может стать недостаток движения, отчего тель страдает и болеет. Человек неосоознанно будет искать движения, вплоть до побоев как его замены, что принесет желаемое исцеление.Старики говорят, что мы своё тело часто не слышим, принуждаем его.Во многих религиозных традициях принято умервщлять свою плоть. Но не стоит насиловать свое тело, если ты не готов к такому подвигу. Не замечать его может только Великая душа, которая и без тела способна прожить. Пока же тело в жало нам дано, и нужно научиться с ним договариваться, сделать его своим союзником по жизни. В этом случае для души отдача будет больше!

Подлыгало