Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Внутренний человек

СКАЗКА О ТРЕХ СЁСТРАХ ДУШИ И РОДНИКАХ ЖИЗНИ

3-sestry-5

Казачье предание представляет Триглав души в виде трёх сестёр. В русской волшебной сказке о трёх царствах  - медном, серебряном и золотом, - повествуется о том, как герой в поисках трёх царевен отправляется в подземный мир. Здесь он попадает сначала в медное царство, затем в серебряное и, наконец, в золотое. Царевны дают герою по яйцу, в каждое из которых сворачивается по царству. По возвращении героя вместе с царевнами на белый свет из яиц, брошенных на землю, разворачиваются три царства.

 

ИСТОТЫ – РОДНИКИ ЖИЗНИ И СТАНОВЛЕНИЕ ДУШИ

Каждая ИСТОТА  - родник, через который Душа вливает в тело силу Жизни – имела свое имя. В казачьей традиции эти названия различались по местам. В той части казачьего Спаса, с которой соприкоснулись мы, их называли: Дарь, Жижа, Жизнь, Яскра, Полад, Жаля, Харло, Лоб и Род. На Украине были другие названия для истот. На Руси – третьи: Исток, Зарод, Живот, Ярло, Лада, Лёля, Горло, Чело, Родник. Тем не менее суть их была одна и та же, хотя «анатомия» их могла и не совпадать.

3-sestry-1

В состав Дольно царства входили три нижние истоты: Дарь – Исток, Жижа – Зарод, Жизнь – Живот. Они отвечали за телесное развитие.

 

Внутренний человек

ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ

Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - говорят старики, - Триглав представляет. Живут в нас три брата: Старший брат – Дух, частица Божия, средний – душа, а младший – чувства, телу присущие. В повседневном нашем состоянии старший брат спит, средний руководит, а младший и вовсе доверчивый дурак, и нет между ними согласия. Только сплотив братьев, то есть овладев тремя головами, человек получает разного рода Силы: земли, неба, огня и воды, где ветер (небо) – это Стрибог, огонь – Перун, вода – Дана, Земля – Велес. Всё это сказано о душе человека.

Душа – особая субстанция, которая обеспечивает жизнь человека. В ней видят нечто отдельное от тела, имеющее своё самостоятельное бытие. Душа вечна. После смерти она переселяется в загробный мир.

В Спасе дальнейшая судьба Души, в отличии от Церкви, видится неоднозначно. У славян вообще этот вопрос долгое время оставался незакрытым. Ещё в 19 веке были отмечены отголоски реинкарнационных представлений, где чаще других встречается такое, что Душа передаётся Богом вновь рождающемуся человеку. Говоря о вере в предсуществование душ, нередко ссылаются на слова из Переславской летописи «из нави дети нас емлют». , также рассказывают о «старой» Библии, где якобы говорилось о перерождении души человека: «Ну вот, теперича грехи простятся – и душа умершего входит в младенца. Вот и вечная жизнь…и она может девять раз в младенца входить».