Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Смага

Работа с обидами

Итогом грехопадения человека стало разделение души на три главы: Живу (Серебряное царство), Смагу (Медное царство) и Тяму ( Золотое царство).

"Чтобы прожечь свою Задумь сполна, надо жить полноценно. Для этого все силы Души должны быть незамутненными: чувственная, вожделительная и умная. Раз мы сюда пришли, значит, надо жить на все 100. Ведь каждый день нас взвешивают и определяют меру..." 

Отсюда, и очищение происходит в определенном порядке и начинается со Смаги, где живет обида. Освободится от обиды можно только распечатав чувства.

Защищаясь от мира, который отравляет нашу Душу, мы вынуждены прятать ее во всевозможные личины, как в панцирь. Выживание в мире-обществе, где требуется "вести" себя по определенным законам и правилам, принятых в нем, приводит к сдержанности. Человек постоянно находится в "роли" и выдает из себя только то, что допустимо в этом мире. Случалось ведь вам, попадая в новое сообщество, сказать что - либо, после чего повисала неловкая пауза - из-того, что где-то вы не учли порядок, который здесь принят. И путешествуя из сообщества в сообщество, мы "фильтруем" и внешний вид, свое поведение, и свои высказывания, чтобы казаться "своим", чтобы нас там приняли.

К тому же, часто причина сдержанности уходит корнями в детство, где родители не разрешали плакать и жаловаться, особенно мальчикам, открыто просить помощи, запрещали открыто выражать свои желания, например, об игрушке, о которой мечтаешь.

И под давлением мира, в результате подобного воспитания, мы получаем броню, которой скована наша душа. Мы боимся показать свою уязвимость, поэтому прячем свои чувства, заталкиваем поглубже свои обиды, чтобы не выглядеть слабыми. Особенно туго приходится мужчинам - вспомните широко тиражируемый образ успешного человека: подтянутый, с белозубой улыбкой и ухоженной внешностью, решающий все поставленные задачи благодаря трудолюбию и силе воли . Боли и разочарованиям, обидам нет места в этом победительном образе. Значит ли это, что их нет вообще?

Однако народ прибегает к испытанным методам "излить душу", "облегчить душу" - поговорить с другом, с близким человеком. Так выходит, возникает все же необходимость "стравить" всю душевную муть, после которой наступает облегчение. Если же подходить к этому осознанно и ставить перед собой более высокие задачи, а именно - выполнение Задуми, то будем распечатывать чувства, убирая сдержанность.

Распечатать чувства - это перестать прятать и подавлять их, это говорить обо всем, что чувствуешь. Но давая волю чувствам, легко попасть в две ловушки. Избежать первую - это быть в позволении, оставаясь в разуме, то есть не давать темному захлестнуть себя. Избежать вторую, самую важную, это растождествить следующие вещи: я даю волю чувствам и я предъявляю претензии к миру, перекладывая вину на окружающих и обстоятельства. Все, что с нами происходит, неслучайно - это результат нашего собственного выбора - и люди на нашем пути, и уроки, и чувства, которые мы должны пережить. Быть в позволении, осознавая последствия собственного выбора, отказываясь от самооправданий - вот ключ в этих процессах.

Обида - одно из сильнейших средств для роста Души. Как правило, кривизну душевную повторяет кривизна нашей личности, которая надета на душу, как рубаха. Поэтому, подойти ближе к душевной кривизне можно, оздоравливая личность. К счастью, наше близкое окружение здесь "на посту" и не пропустит без внимания  "выдающие качества", за которые, как за крючки, цепляются наши близкие и друзья. Кому-то чаще всего приходится слышать о собственной категоричности, кому-то об эгоизме - стоит прислушаться и решить, готов ли я меняться, чтобы через оздоровление отношений подойти к оздоровлению личности.

Особенно надо обратить внимание на отношения двоих, где обиды всегда существенны. Наша ущербность требует найти полноту в другом человеке, поэтому мы всегда знаем, какими качествами должен обладать партнер, чтобы дать нам эту полноту. Если же вышеупомянутые "крючки" не дают нам делать общее дело, если есть несоответствие между ожиданиями и реальностью, ведь изначально мы способны так очаровывать друг друга, то выход - это выяснить отношения, разморозить чувства. Обида закрывает сердце, и, по сути, разочарование нам и дано, чтобы встряхнуть и дать возможность все пересмотреть и начать заново, но мы замораживаем себя. Замораживаем некоторое усилие, направленное на другого, заставляя его измениться. Вместо того, чтобы выплеснуть чувства и начать тем самым диалог, в результате которого мы способны подвинуть друг друга на усилие. Итак, в горниле друг друга мы и растем, выходя за свои прежние границы.

Другой способ - перерасти обиду, хотя это непростой подход, требующий более глубокого видения ситуации. Любой обидчик позволяет увидеть мне мир настоящим, исправляя мое искаженное восприятие. Человек, который больше других меня обижает - любит меня как душу.

Более глубоко о работе с обидами вы можете узнать на обучающих занятиях по Спасу.

И в завершение хочется привести следующее высказывание: "Спрятанное чувство никогда не даст увидеть мир сполна, оно отбирает видение...Открыть путь чувствам, дать им полную силу означает открыть путь для свободного течения силы через себя и открытие сердца."

Диана