Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Свод Огня

Свод Огня или покон Перуна  стоит первым среди сводов Смаги. Его предназначение « пробудить» нас от спячки, в которой мы пребываем. На первый взгляд нелепое утверждение. От какой это ещё спячки мы должны пробудиться?  На вопрос, хоть это и неприлично, ответим вопросом. А всегда ли  мы присутствуем в том, что творим? Нет, конечно. Большинство дел выполняются нами не осознанно.  Это и называлось в Спасе сном наяву – сном разума, когда мы вроде деятельны, но большая часть происходящего проходит мимо нашего осознавания. Да и то состояние, когда мы что – либо  делаем неосознанно, нельзя назвать творчеством.  Ибо в творчестве всегда присутствует внутренний огонь, творческое горение, благодаря которому твердь превращается в Ар – плодородную землю.  Осознавание  же вносит этот внутренний огонь в те дела, которыми мы занимаемся.  В традиции Спаса осознавание  называли Царём, или Сарём.

Помните расхожую поговорку « без царя в голове?» Обычно так говорят о человеке не осознающим  свои поступки. Царь – огонь несёт свет, принося ясность, куда он приходит. В древнерусском царь, или чарь – означало волшебство.
Понятие Царя неразрывно было связано с сердцем ( не с головой), ибо здесь Душа сопряжена с телью особо тесно. Эту тонкость наставники в Спасе не уставали подчёркивать. При сердечном устроении у человека «всё из главы в внутрь сердца переходит», и некий «умный свет» озаряет его. При этом все его дела, слова, мысли будут с полным осознованием и с полным вниманием.
Огонь  «зажигает» нас и мы ощущаем состояние горения. Вы, скорее всего и сами сможете вспомнить те моменты, когда вы горели каким – то делом и были в нём великолепны. Для кого – то это образное выражение и большинство обходят его своим вниманием. А зря. Ведь на самом деле в минуты душевного подъёма что – то в нас горит! В эти минуты мы ощущаем изменение своего состояния.
Осознование тесно связано с искренностью.  Искренность это состояние когда мы присутствуем «здесь и сейчас». И оно также огненной природы. Свод Смаги приучает нас быть искренним в своих действиях, разжигая в нас Огонь. При этом тель млеет, плавится, и мы начинаем видеть, как мы «растекаемся» за её рамки. И это, то основное состояние, которого стремятся достичь при выполнении покона Перуна.
Искренность определяется вышеупомянутым состоянием «здесь и сейчас». О нём также немало говориться в различных традициях. Если взять, к примеру,  китайское Дао, то соответствие ему определяется всё тем же «здесь и сейчас». Вознестись в молитве к Творцу Сущего, не находясь «здесь и сейчас» невозможно. Так учит нас церковь. Что оно означает это состояние? Цельность! Цельность, о которой было сказано уже выше.