Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Спас

Спас не спас или кое что о нас

Итак, господа, фокусы и разоблачения себя. Хочется поразмышлять и рассказать о проделанном за последние годы. Многие интересуются: откуда вы все это (Спас) берете, и вообще, какая традиция верная, какая выверена веками или тысячелетиями? Я же попробую ответить на этот вопрос, а заодно поднять пяток сопутствующих.

Возьмем историографию или исторический подход к изучению данного вопроса. Источников, которые достоверно освещали бы понятия Спаса, почти нет, единственное, - это писания подвижников православной церкви. А это, согласитесь, вещи не такие древние, как хотелось бы многим людям. Да и вообще, как мы размышляем, когда сталкиваемся с тем или иным учением, традицией и т.д. ? У нас всегда есть условия, на которых мы вообще готовы слушать тот или иной материал. Например, источник должен быть или очень древним, что говорит о его обоснованности и таинственности, ибо раньше-то, жили "правильно". Или наоборот, то с чем мы знакомимся, должо иметь под собой сверхновое революционное открытие современных "ученых". А ведь стоит заметить, что современные рекламщики во всю используют именно такой ход мыслей. Третье условие, которое влияет на наш выбор это то, что мы желаем получить в свои руки, а именно определенные способности: видеть невидимое, воздействовать на то, на что воздействовать нельзя, т.е в сути получить определенную толику власти над происходящим.     Вернусь обратно к самому вопросу обоснованности выбора. Для чего мне те или иные способности, инновационность или древность? Если я учусь для себя и своего развития, то могу делить информацию на нужную и

 

Ловушки сознания

Есть  ещё нечто, что привязывает нас к мышлению. Это… окружающие нас предметы! Удивлены? Сами по себе они не являются для нас чем – то криминальным. Даже наоборот. Вещи наши друзья. Но, как и всё в этом мире, они могут стать для нас ловушкой – ловушкой проявленного.  И, пожалуй, это одна из самых сложных ловушек нашего сознания.
Так уж устроено сознание человека, что он ищет опоры. А на что можно опереться? На то, что есть под рукой. Это окружающие нас вещи. Они для нас существенны, в отличие от окружающего их пространства. Что значит существенны? Существуют. А существовать – это «выпячиваться», выставляться напоказ, проявляются Вещи и выпячиваются из окружающего их пространства, становятся проявленными. Благодаря этому, наш ум, а точнее его часть – мышление, цепляется за них, и они, то есть предметы окружающего нас мира, становятся его содержанием. Получается такое вот чудо, у пространства нет существования, но оно позволяет существовать всему остальному. Если вещь мы называем нечто, то окружающее её пространство мы определяем как ничто, непроявленное. И вот это ничто может стать  для нас вратами в Сущее.
«Как это понимать?»: спросите вы.  А понимать это

 

Общее о СПАСЕ

Старая украинская легенда так рассказывает о появлении Спаса:

   «Когда-то в былинные времена породил Батька Небесный с Матерью Землёю в час ночной грозы народ казачий, да и дал им землю великую от Севера до Юга, от моря и до моря, от восхода до заката, от Дуная до Дона и Кубани. Да и заповедь дал им - не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать. А чтобы справны были они, да сгуртованы до кучи, дал им умений разных с неба. Да и повелел им Свет сторожить, а с тьмой сражаться, и между собой неправды не допускать».

   Так появились ремесла разные, а с ними и Спас. И с тех пор и несли роды казачьи дары Божии. Само название - Спас - не является общепринятым самоназванием тех знаний и умений, которые были разлиты в казачьей среде, и о которых речь будет идти ниже. Оно было распространено не повсеместно. Параллельно бытовало и другое название – Стос, от особого замолва – молитвы, позволяющей войти в «инакое» состояние сознания. Где – то это знание называли на древний лад кудью. А в большинстве своём, наши предки вообще обходились без самоназваний и брали учить учеников «уму – разуму», либо вообще просто «науке». Подобное положение вещей, а именно отсутствие общепринятого названия, дало дополнительный повод современным критикам отрицать существование Спаса у наших предков.

 

спас

Возрождение Души как основная задача Спаса

   На протяжении многих веков в каждой этнокультуре создавались целостные системы боевых искусств, методики оздоровления человека, в том числе лечение травм, ранений ,болезней. По-другому и быть не могло, так как в противном случае любое традиционное общество не смогло бы поддерживать свою жизнедеятельность.
   В структуре самого воинского сословия особую группу, можно сказать касту, составляли витязи-характерники. Характерники - это те, кто избавлен от смерти Харой. Хара или Лада по представлению наших предков это, - Любовь. Она является частью Бога, исходящей от него любовью, яко лучи света, исходящие от солнца и согревающее все живое. Лада мыслилась как единство порядка и любви. Отсюда и такие слова как поладить и уладить, то есть привести к гармонии, согласию и миру. Лад понимался и как красота, отсюда слово ладный. Небезынтересно происхождение слова харовод. Харо-вод понимался как танец Любви движения к гармонии и т.д. 
   В среде воинов-профессионалов из покон веков хранилось и передавалось из поколения в поколение особая система воинской подготовки, основанная на ведических традициях и дошедшая до нас под названием Казачий Спас. Спас имеет очень древние корни, идущие от легендарных скифов, сарматов, антов,

 

Старая украинская легенда так рассказывает о появлении Спаса:

   «Когда-то в былинные времена породил Батька Небесный с Матерью Землёю в час ночной грозы народ казачий, да и дал им землю великую от Севера до Юга, от моря и до моря, от восхода до заката, от Дуная до Дона и Кубани. Да и заповедь дал им - не ходить с той земли никуда и никому её не отдавать. А чтобы справны были они, да сгуртованы до кучи, дал им умений разных с неба. Да и повелел им Свет сторожить, а с тьмой сражаться, и между собой неправды не допускать».

  Так появились ремесла разные, а с ними и Спас. И с тех пор и несли роды казачьи дары Божии. Само название - Спас - не является общепринятым самоназванием тех знаний и умений, которые были разлиты в казачьей среде, и о которых речь будет идти ниже. Оно было распространено не повсеместно. Параллельно бытовало и другое название – Стос, от особого замолва – молитвы, позволяющей войти в «инакое» состояние сознания. Где – то это знание называли на древний лад кудью. А в большинстве своём, наши предки вообще обходились без самоназваний и брали учить учеников «уму – разуму», либо вообще просто «науке». Подобное положение вещей, а именно отсутствие общепринятого названия, дало дополнительный повод современным критикам отрицать существование Спаса у наших предков.