Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Мысли о бойцовой справе

Так всё-таки, о чём бойцовый Спас? О бое, или же о том, что над боем, за боем, о Спасе? Ну, раз бойцовый-то, конечно же, о бое. И действительно, в казачьем Спасе было немало «хитрых» наказов, позволявших человеку стать ухищрённым в бою. Только многие из этих «тонкостей» всё же выходили за рамки телесности. А потому взять их можно было, только приняв тот Образ мира, в котором жил (и живёт всегда!) Спас, то есть, поселиться с ним в одном мире и… потерять всё! Да, да. Потерять всё! Ибо мир Спаса – это мир без, но с… «Без» – значит без всего того, что нести нужно. Лёгкий мир, без опор. А «с» - с жаждой Божьей. Отдай другим   всё то, что им нужнее, останься «безом», но оставь себе жажду Божью. И тогда ты перестанешь быть учеником. Ты станешь творцом.

Тот, кто «до себя» - тот ученик. Учит себя он. А кто отдал всё то, что другим нужнее, тот не ученик уже. Дока он. По привычному нам - творец! Вырасти из ученика в творцы надо. И вырастим однажды. Вот тогда мы и творить сможем на поприще…, хоть   бойцовом, хоть бытовом. Об этом же речь мы свою ведём! Не собирай, но раздавай! Как тут не вспомнить слова библейские: «Время собирать камни, время разбрасывать их!». Только таких вот, всё раздавших Простоты ради, мастерами сполна и назвать можно. Нет, всё равно слов не хватает, чтобы описать искусство, мастерство и того, кого докой звали. 

Они, все хитрые приказни Спаса, все его «приёмы небывалые», были искусны!   Искусство, от искоусъ — опыт, истязание, пытка, не образное осмысление нами действительности; не процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; не творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство, в игре со словом наставников Спаса - это из куса, из куска. Да, вот так странно. А кус - это то, что можно укусить - кусок. То есть, плоть! Искусство - выход из плоти и за плоть, из образов в безобразное, в Стихию. Вот тогда ты, не отягощённый плотью, свободный от важности, способен воспарить! А что такое воспарить? Выйти из русла, тобой же и понукающего! Когда я заперт руслом, в русле нахожусь, то я могу лишь воссоздавать, но не творить. 

 Чтобы творить, нужно быть вольным! Из куса выйти, без куска быть. И тогда получается то, не знаю что! Все из нас видят это то, не знаю что. Но назвать его не могут. Тем не менее, называют солгавши. И низводят. И это уже не творение, но вытворение. То есть, выжимка из творения. Осадок лишь! Всё это напрямую касаемо бойцового Спаса. Ведь называют же «боевое искусство». Значит, надо к ним прислушаться! 

 А рассуждения «вот это органично, а вот это как-то не совсем то», признак того, что ты лепишь свой мир. Может быть, в нём ты и создашь для боя нечто достойное восхищения, но это уже не Спасом будет, и не будет искусством. «Пахать» же здесь, как любят выражаться многие, конечно надо. Вот только пахота эта иного поля, и всходы здесь другие. Хотя было у тех же наставников Спаса немало интересных подсказок и в области «механики» поединка. О чём мы тоже ниже попробуем рассказать.

К сожалению, на гребне волны интереса к русским боевым искусствам появилось большое количество людей, посчитавших, что, если в этой области есть пробел, то они могут смело выдавать за Истину свои домыслы с приоритетами. И никто не придерётся и ничего не узнает. Так появилось немало учителей, обучающих бесконтактному бою, либо как сложить противника одним прикосновением малым. Причём, смотря на них, складывалось ощущение, что всего этого можно достигнуть за короткое время. В итоге, всем «русским единоборствам» была дана нелестная оценка примерно в таких выражениях: «ПОВЕРЬТЕ, ПРОСТО ЗНАЮ, ПРО ЧТО ГОВОРЮ. ВЕСЬ ЭТОТ БАЛЕТ - ФИГНЯ! НАС УЧИЛИ ОЧЕНЬ ПРОСТО И НЕ В ПОДВАЛЕ. И ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МНОГОЕ ПОВИДАЛИ:… ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ ХУК И УДАР В ПАХ…». Сколько раз нам довелось выслушать подобные «веские аргументы» трезвомыслящих бойцов. И ведь они правы! «Хитрости» Спаса останутся для тебя красивой сказкой, если ты вот так напрямик подойдёшь к ним, без очереди, если можно так сказать. Они лишь увенчивают то, что называли бойцовым Спасом. И пока ты не пройдёшь на бойцовом поприще   всю дорогу от начала до конца, не отстоишь очередь, можешь даже и не рассчитывать на стяжание «необычных навыков». 

 К сожалению, на этом поприще, как и вообще на поприще «охоты за знаниями»,   ты встретишь подавляющее большинство маклаков. Так называли презрительно посредников при мелких торговых сделках, перекупщиков. А что, спрос то есть! И спрос не бьёт в нос! Вот и появляются «молодые, да деловые». Которые за пару недель, месяцев и, даже, лет, «науку» прослушали, и в учителя подались. 

В основном мечтают о том, что будут валить всех своих врагов на расстоянии те, кого природа «обделила» силой. Им просто нечего противопоставить в борьбе или в боксе более рослым и сильным противникам. А выживать то надо! Более того, хорошо Жить! Мир не стал добрее и терпимее. Вот для них и создаются все те многочисленные школы   бесконтактных и универсальных единоборств. 

 На самом деле, ты должен отдать схватке не один ДЕСЯТОК лет, быть битым сотни раз, и может быть раза два – три поломать себе нос, прежде чем получишь возможность проверить, работают ли все эти «хитрости» Спаса, или они враньё? Десятилетия!Целая Жизнь! Стоит ли овчинка выделки? Пожалуй, нет! Если тебя интересует победа в бою, то ты должен освоить «ПРАВЫЙ ИЛИ ЛЕВЫЙ ХУК И УДАР В ПАХ», да иметь природную наглость. Без неё тут никак. Она часть харизмы «хорошего бойца». Но если ты хочешь взлететь… Тогда эти годы трудов будут не напрасны. 

Всегда были и будут среди нас Икары, презирающие все законы бытия. И всегда будут те, кто будет твердить им вопреки: «Что можно Юпитеру, нельзя быку!» Или же проще: «БАЛЕТ-ФИГНЯ! ФИГНЯ БАЛЕТ!» Однако, кто не станет безумным, чтобы сделать попытку вырваться из плена очевидности, тот из неё и не вырвется.   Среди же тех, кто вещает нам о чуде, больше, конечно, торгующих «чудом». Всегда так было! И это им удаётся довольно легко, потому как желание чуда наша глубокая потребность. 

Но есть среди них и безумцы! Самые настоящие безумцы. Они действительно творят чудеса. Правда, нам лучше эти чудеса не заметить, чтобы не потерять покоя. В этом случае всё то, что мы делали и делаем – верно, и нам не надо что – то менять в своей Жизни, не надо напрягаться. Хотя и можно порассуждать да поумничать, вздохнув порой, эх, не поняли гения! Нам дорог этот выстраданный нами мирок. Если же в нашу жизнь ворвётся что – то не от мира сего, мы потеряем наш спокойный мирок. Наш дух возмутится и придётся вставать и искать то, не пойми что. Вот потому лучше ничего не замечать. И говорить: «У   меня есть своя точка зрения!» Не заметить же их мы можем, просто сказав магические слова заклинания: «БАЛЕТ-ФИГНЯ». 

 Хотя, объективности ради, быть охаянным, удел не только икаров, но всякого делающего дело. К примеру, ныне широко известный А. Кочергин, кого уж точно не заподозришь в тяге ко всяким фокусам, боевик из боевиков, и тот на просторах Интернета был неоднократно охаян. Мол, он такой сякой. Так вот в нас проявляется животное начало! В этакой критике ярко отражена борьба за место под солнцем, да за звание альфа – самца. Все дураки   вокруг! Ха, ха, ха. 

Так уж устроен человек! 

Так уж устроен человек, что если он в схватке будет даже пять раз брошен «детским» приёмом через бедро, то назавтра   он скажет самому себе и всем остальным, что «ничего – то против меня не смогли   сделать». Или же, если он борец, вступив в борцовскую схватку против человека от борьбы далёкого, ничего путного ему не противопоставит, через день - другой он скажет: «Ну, ты ведь не шёл вперёд! А то бы я тебя под орех разделал! Я знаешь, как кидаю стокилограммовых у себя в зале? Ух, прям!»

Сказав так, он выиграет ту вчера проигранную схватку. По крайней мере, для себя. Не может же он потерять лицо   в своих очах же! Столько времени пахал! Но «выиграв» таким образом (кстати, мы всякий раз побеждаем, оправдывая себя; и мы по Жизни оправданные победители), он не даст себе возможности заглянуть глубже, не даст возможности научиться. И тут бы в самый раз вспомнить слова наставников Спаса: «Копите поражения! Упивайтесь поражениями! Они горькое лекарство для нас, без которого мы никогда не обретём цельность! Поражения учат, а победы усыпляют нас. Раздавайте победы! Время разбрасывать камни!».

С другой стороны, Спас, как «дорожка бездорожная» в Небеса, и в боевой своей части оставался этой дорожкой. Сказывая о нём, наставники продолжали вещать о Боге, о человеке и его месте в божьем мире. И действительно, бойцовый Спас всё же больше философия, богоискание, чем ремесло, хотя всякое ремесло в глубине своей есть философия. Обучая бойцовому Спасу, наставники продолжали обращать взор восприемников в Небеса. 

 

-Выдержки о подготовки тели в бойцовой справе.
Если сказать о подготовке тела в бойцовом Спасе в нескольких словах, подвести итоги, то вначале его оживляли. Об этом мы подробно рассказывали в 3 – ей части нашего повествования. Выбивали аглыди, ладили керею, латали рубаху боли и блаженства. Затем наполняли тело «живой» силой, обретая закал. 

Закалённое тело сдабривали лепкостью и заряжали его сноровкой «хистом». А чтобы всё это сгуртовано было (собрано воедино), разжигали в теле огонь Живы – Жижу через опасность, или другими нарочитыми приёмами. Подобное «возжигание» завершало подготовку тела. Какие приёмы использовались для этого. К примеру, ранней весной, как только появлялась молодая крапива, делали из неё и соли кашицу, и натирали ей раз в неделю тело. Всего нужно было сделать до семи подобных натираний. Это «подогревало» кровь. Не менее важным было здесь и обретение «лёгкой» крови и убирание «тяжёлой» крови. Как считалось в традиционном укладе, весной кровь человека, как и всё в природе, подвергается обновлению. Но чтобы дать молодой и «лёгкой» крови дорогу, нужно было убрать старую и «тяжёлую» кровь. Обычно это делали на Николу – вешнего (21 мая). И самым верным средством здесь были пиявки, коих на юге   водилось немало. Подобное рудомётство входило и в ведовской круг обновления. 

Хорошим средством для разжигания крови был зелёный прут. Им слегка обстукивали всё тело – обжигали его. А при нужде, и не лёгко просекали тель, прожигая накопленную за Жизнь болонь. Отсюда и название для подобного прута было соответствующим – Жичина. Так, на Благовещение и на Воздвижение креста Господнего, разжигали два костра. И между ними ставили человека. А потом ссекали с него болонь девятью ударами прута. Действие сволакивания сволочи обставлялось как обряд.

Для разжигания крови наставники советовали своим восприемникам есть траву кислицу, особенно по весне. Эта трава, подобно корню ивы, или аспирину, разжижает кровь, делая её «лёгкой» и «горячей». В итоге тель становилась «с куражом», являя собой благодатную глину для сотворения из него… Чего? А чего мы вообще творим своим творчеством?

Нельзя не сказать здесь ещё об одной важной составляющей понятия «живого тела» - о вежественности. Но тут же появляется закономерный вопрос, причём тут вежественность и каким образом она может быть связана с «живым» телом? Ведь вежественность в нашем обыденном понимании связанна с образованностью. Невежественный человек – это человек неграмотный. Но не то же самое понимание вкладывалось в вежественность в казачьем Спасе. Здесь под вежественностью подразумевали видение и бдение Вежы - Вехи, или некой заповедной границы души, нарушение которой всегда чревато не самыми приятными последствиями.   Это даёт право применить в отношении нас силу. Невежественный человек в мире, что слон в посудной лавке, разрушает и топчет всё и вся подряд. В этом случае для тебя нет речи, ни о какой мере. Ведь нарушая вежи окружающих тебя людей, можно ли помышлять о ровности? Нет, конечно. Ты в этом случае крив и кос, и тело твоё, как отражение твоего сознания, будет криво и косо. Где – то оно будет «выпирать», а где – то оно будет «впалым». Из него будет торчать множество «крючков», за которые можно будет зацепиться как в Жизни, так и в бою. И сколько бы ты не упражнялся, эти «крючки» тебе никуда не убрать, пока в тебе не будет меры. Да и позволение, ключевая наловка Спаса (о чём мы скажем ниже) в этом случае для тебя будет недоступно. Ведь чтобы следовать току Жизни, не переча ему, нужно быть, если не ровным, то в мере - вежественным. Если же ты перекошен, условно говоря, вправо или влево, отошёл от меры, или невежествен, сделать   в полноте своей это невозможно. Вот потому старая мудрая истина «не делай другим то, чего не хочешь себе», есть основа «выстраивания» тела, и главное упражнение «физической подготовки», на которое не стоит жалеть сил и времени. 

Ведь что такое «живое» тело? Прежде всего, это отзывчивое тело, чувствующее боль других, и меньше всего – это тело с накаченными мышцами. Тело способное течь по плотностям мира, по боли, не преумножая её! Наказитель, чтобы мы ухватили суть этого, давал нам такой образ. Вот представьте себе колесо, - говорил он нам. – Благодаря чему его можно использовать? Благодаря округлости! Если бы оно будет квадратным, вряд ли вы доедете куда - то. Так и тело ваше в бою. Коли нет в нём ровности в мере своей, коли торчит из него «до себе» (до себя), быть тебе битым по Жизни.

Подобные наставления наказителя заставили нас задуматься, не из тех же ли соображений исходили на Востоке, в том же Шаолиньском монастыре, или даосы, когда говорили о некой воинской (именно воинской!) добродетели   Ву – дэ и о соблюдении морально – этических заповедей? 

Чтобы поставить точку в этом разговоре, добавим ещё малость о «телесной» подготовке в бойцовом Спасе. Тело, заряженное лепкостью, хистом, прытью и кряжей, или силой, становится изящным! Как поучали наставники, тель может быть чёрной, вытной и изящной.
Чёрная тель – это   ленивое, спящее, «стучащее» тело. Как правило, это тело обывателя. Про него ещё говорили - «дурное» тело.

Вытная тель – это «умное» тело, про которое сказали бы, тренированное. Но нет в нём ещё той Жизни, о которой можно сказать СПОЛНА!

Изящная тель – это Огненное тело! Или наполненное Жизнью. В нём «цветок Живы попушком развёрнут». Вот оно, как раз, и готово к «тонким работам» Спаса. Оно и есть та вершина, к которой должен стремится каждый… Нет, не только боец, но каждый «жаждущий Жизнь и Смерть познать»! 

И ещё один дельный совет давали наставники   Спаса, чтобы тель стала изящной, «таскай пни» и «раскидывай валуны» в голоде. То есть, силовые упражнения в голодном состоянии делают нас «тоньше», или менее телесным. Когда «таскаешь пни» натощак, то пробуждается «внутренний человек», открываются все входы силы.   Может быть, помните, вожатые силы Живы? О них разговор! Они начинают вливаться в тело широкими струями, делая нас изящным.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить