Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Бойцовый

Чем интересна схватка и различные бойцовские практики?

Наверно тем, что в схватке можно пощупать всю философию. все философские принципы и понятия, можно сказать, «потрогать руками». Самые простые упражнения, могут показать нам нас же самих. Мы зацепимся в них тем же, что торчит из нас и в повседневной жизни. взять, к примеру, простейшее упражнение ( но сколько сложностей возникает во время его выполнения): станьте, закройте глаза, и попросите сподручника потолкать вас. Не надо быстро, пусть это будут медленные продавливающие толчки ладонью, в любую часть тела. Со спины, с боков, спереди, можно в голову. главное плавно, медленно, и мягко продавливая вас. А ваша задача стекать с этих толчков. Не упираться, не ломаться от них, а течь. Что значит течь? А быть в ладу с этими толчками. Но как показывает практика, что вроде бы просто это все, но начиная делать это упражнение, даже очень медленно, а лада нет. Нет течения. Появляется упирание, сопротивление, уклонение, ускорение, не приятие, или ломание и сталкивание нас. Кто то скажет что это не достаток тренированности. Может и так. Но ведь тело двигается не само по себе, тело человека потерявшего сознание, или умершего, не двигается. Может тогда все эти упирания, сопротивления, не приятия и т.д., не в теле, а в несовершенствах  сознания и души. Как сказали бы в христианстве упираемся мы толчку из за гордости, а было бы смирение стекали. Или если брать народную традицию, то наша личность, не принимает толчок, сопротивляется и возмущается, как ее кто то мог толкнуть. самое интересное чтобы преобразовать толчок, течь на его движении, то толчок нужно впустить в себя. Но что нам не дает впустить его в себя?  На одном только этом упражнении, можно говорить о всех основных принципах хоть боя, хоть жизни. и вроде через такое малое и не значительное, на первый взгляд упражнение, кажется что мы делаем гибким и текучим тело, и это все так, но мы можем прикоснуться в нем ко всем философским понятиям, гордость, смирение, позволение и т.д.

 

Обобщающая защита

Во всех единоборствах встает вопрос сближения, и выхода на дистанцию для нанесения удара или выполнения броска. Ибо это один из самых уязвимых моментов схватки, это тот момент когда очень легко пропустить встречный удар, или иное встречное контратакующее действие. И тут все решают эту проблему по своему. Хотелось сказать пару слов об одном из способов, которым пользовались в народной среде, среди казаков, который использовали китайские мастера, армейские спецы, ирландские боксеры, этот способ использовал знаменитый советский чемпион и тренер по боксу Градополов и отголоски этой техники остались в современном боксе. Этот метод назывался обобщающая защита.

 

Мысли о бойцовой справе

Так всё-таки, о чём бойцовый Спас? О бое, или же о том, что над боем, за боем, о Спасе? Ну, раз бойцовый-то, конечно же, о бое. И действительно, в казачьем Спасе было немало «хитрых» наказов, позволявших человеку стать ухищрённым в бою. Только многие из этих «тонкостей» всё же выходили за рамки телесности. А потому взять их можно было, только приняв тот Образ мира, в котором жил (и живёт всегда!) Спас, то есть, поселиться с ним в одном мире и… потерять всё! Да, да. Потерять всё! Ибо мир Спаса – это мир без, но с… «Без» – значит без всего того, что нести нужно. Лёгкий мир, без опор. А «с» - с жаждой Божьей. Отдай другим   всё то, что им нужнее, останься «безом», но оставь себе жажду Божью. И тогда ты перестанешь быть учеником. Ты станешь творцом.

 

О приятии схватки

Как можно вести бой, не принимая его? Никак! Или же кое - как. Чтобы управлять схваткой, её нужно принять!!! Начать жить в ней, как   рыба в воде. Если же ты отгораживаешься от неё, то схватка, и ты будете по разные стороны выставленной тобой же стены неприятия. Ты здесь, она там. Странное явление. Бой вроде за твою Жизнь, или же за здоровье, но без тебя. Присмотритесь к этому повнимательнее. Тут много любопытного можно заметить. 

 

Бойцовый СПАС

 Бойцовый Спас - это самая известная часть Спаса. Бойцовый Спас не был системой в современном понимании этого слова - это были определенные находки, которые  передавались из поколения в поколение, и в каждом роду могли быть свои. Находки касались не только приемов рукопашной схватки,  сватки с оружием, но и психологии (в плане науки о душе и ее проявлениях). Этим объясняется то, что ныне существуют десятки направлений и школ Спаса. Сохранились названия некоторых видов схватки, которые бытовали в бойцовом Спасе. Итак, бойцовый Спас условно можно  разделить: на Сечу, Дюжу, Рату, а также Харобру.