Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Лечейный

Лечейный СПАС

Укоренения.  16  даров   Велеса

Укоренения относятся к гимнастике, называемой в Спасе своды Смаги, где Смага – средняя душа. Про своды Смаги можно пока сказать, что они, безусловно, принесут пользу телу, хотя более глубокий  смысл, или слой, это работа со стихиями и создание обрядового пространства.

Укоренения помогают «крепко стоять на ногах», что полезно как  для  здоровья, так и для различных практических вещей, в частности, боя и целительства. Этот комплекс можно рекомендовать и целителям, и их пациентам.

На стопе находится проекция девяти истот (стогнов). Если стоишь неправильно, нарушается связь с истотами. Равномерное распределение веса по стопе обеспечивает устойчивый фундамент для всего опорно-силового состава, неравномерное – ведет к  излишнему напряжению, потере сил. В свою очередь, при слабости стоп,  связочного аппарата лечение проблем позвоночника малорезультативно, поэтому укоренения и здесь найдут свое применение.

Выкинуть  от стопы к истотам  9 нитей. Учимся видеть эти нити. Сохраняем подвес. Движения больше идеомоторные.

«Пята» – точка фиксации во время упражнения.

  • Пята – центр стопы. Тянем стопу наружу, мыс и пятка прогибаются.
  • Стопа сжимается, как бы захватывая что-то с земли.
  • Пята в области плюсне - фаланговых суставов. Скручивание пятки вовнутрь.
  • Фиксирована пятка. Скручивание наружу в области мыса.
  • Пята – наружный край стопы, ребро. Стопа собирается к внутреннему краю.
  • Стопа фиксируется по внутреннему краю – растекание наружу.
  • Пята – центр стопы. Усилие стопы центробежное, стараемся распластать стопу во всех направлениях.
  • Пята та же. Собираем стопу в комок, в «кулак».
  • Пята в области лодыжки. Пытаюсь разделить, разорвать лодыжку и стопу.
  • Пята та же. Лодыжку и стопу спрессовываю, сближаю.
  • Стопа разделяется на высоте 1 см от земли. Верхняя часть расслаблена – фиксирована, нижняя (подошва)врастает в землю, отрывается.
  • Пята та же. Стопа фиксирована по всей поверхности подошвы, пытаюсь оторвать верхнюю часть.
  • Пята – условная линия между лодыжкой и голенью. Усилие направлено на разделение стопы и голени: пятка назад, голень вперед.
  • Обратное движение. Мыс (шнурки) вперед, голень – назад.
  • Пята – центральная точка стопы. Делим стопу на 4 части: пятка вовнутрь, мыс  - наружу.
  • Пята та же. Часть мыса вовнутрь, пятка  - наружу.

 

Держим фиксацию до того момента, пока идет осознавание.
Теряем осознавание – заканчиваем.
Если вы стоите, не используя все зоны стопы, это все равно, что плыть на ладье, не использую всех гребцов.

 

 

Лечейный СПАС

 

Казачий Спас затронул все стороны жизни казаков: войну, мирный быт, нужду и болезни. Как правило, в каждом доме хранилась святая вода и собранные в положенное время травы, из которых, в случае необходимости, делались настои и отвары для внутреннего и внешнего применения. Но бывали случаи, когда домашнее лечение не помогало. Тогда обращались к «специалистам» - тем, кто обладал особым знанием, Спасом.

По - разному называли таких людей: «знаток», «дока», «ладельщик», «мумлавец», «дед» и «баба». Из-за признака владения силой и знаниями народ нередко объединял их с колдунами. Но разница между ними велика, хотя настороженное отношение к этим людям было всегда и у народа, и у церкви. Колдун - отщепенец веры, не носит креста!

Знахарство считалось преимущественно женским занятием, но владели им и мужчины. А казакам - характерникам без этого знания вообще, как говорится, «не до порога».

Попробуем коротко рассмотреть то, что является Спасом Лечейным (ликовальным).