Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Игра в жизни и в Спасе

Отдельной строкой нужно сказать несколько слов об игре в нашей жизни. Игра пронизывала напрочь весь быт предков. Не ушла она никуда и сейчас, ибо игры – это навсегда, потому как они о душах.

Народные игры включали в себя собственно игры с правилами (подвижные, хороводные, круговые) и развлечения, то есть игры без строгих правил: пляски, забавы, состязания в ловкости и силе. Близки к играм были ряжение, озорство, розыгрыши.

Игра осознавалась как действие, приносящее благо. Считалось,  что прервать игру – немалый грех. Так, например, если при посеве рядом с полем играли дети, то это воспринималось как знак к хорошему урожаю. Многие игры входили в состав обрядов на прекращение или предотвращение засухи, града; служили защитой от «ходячего» мертвеца, то есть выполняли значение магических действий. К обрядовым относились многочисленные святочные игры, в том числе и такие, как игры с метами свадьбы («барина женить»,  «в свадьбу»).

Считалось, что через игру с человеком говорит Бог, а на детские игры собираются ангелы. Когда-то игра была обрядом, неким священным действием, но со временем обряды забывались, а вот игры оставались. Примером этому может быть детская игра «разорвать радугу», когда двое сцеплялись мизинцами, а затем с силой разъединяли их, что служило способом остановить дождь, спутницей которого считалась радуга. 

игра в жизни

Лексика со значением корня «игр» является также и обрядовой лексикой, связанной со священными проявлениями; например, играние – исполнение обрядовых языческих песен и плясок; обрядовые языческие игры.

 Участники игр сейчас даже могут не подозревать, что в их игре присутствует Горняя сила, но то полезное действие игры всё ещё проливается на нашу землю через играющих. Суть же любой игры – благопожелание Миру. Потому-то чаще всего игры отыгрывались на переломном рубеже, то есть в те дни, когда миру требовалась помощь извне. В это время Мир «болел» и способен был умереть. Чтобы этого не произошло, его стремились исцелять всем миром, возвращая через игру в него Жизнь.

Игра, пляс, как часть игры, привносили в Мир движение!

То есть игра рассматривалась предками как источник Жизни и кладезь силы.

Ощущение радости во время игры - это проявление жизненной силы. Когда у человека проявляется состояние недовольства собой, запертого избытка сил, излишнего давления мира, ему надо чаще вводить в жизнь игру. Со временем в теле накапливаются плотности,  выдавливающие  душу из тела, а когда вы начинаете двигаться - вы выкидываете плотности из тела, которые  нас губят. Иногда достаточно побегать и поиграть - что позволит проявиться душевности и снять плотности.

igra2

Душа прячется в личину, личность, которую творит сама душа для защиты от мира. Игра же способна растворять личину, снимать харю. В игре проявляется искренность, имеющая ту же огненную природу, что и душа. В игре входишь в состояние, близкое к чистому разум, так как нет места думанию, исчезает общественный налет. Это означает иссушение личины, снятие всех запретов, программ, иссушение избыточных страстей и желаний, что позволяет обнажиться чистой душе.

Играют души через тела. Игра снимает сдержанность, а сдержанность – это камень на душе, недающий ей расправить крылья.

Игра позволяет иссушить клей, которым мы приклеены к проблемам жизни.

Через игру наши предки готовили молодь, чтобы она не коснилась, не оглывала (оглыди - куски окаменевшего дерева). Старики также подмечали "зверьков" в играющих, потому как игра позволяла их высветить. "Зверек" - это сознание победителя, который сидит в человеке и его подчиняет, и душит, но это чужеродное в сознании. Можно обнаружить его и убрать, как нечто привнесенное. Если вовремя отслеживать такие  проявления, то по силам убрать лишнюю напряженность в обществе, сделать его более разреженным.

Из книги

 

«ВЕДЬ И НАШ БОГ НЕ УБОГ, или Кое-что о казачьем Спасе»