Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

вещь и предметы

Вещи в жизни предков занимают одно из ключевых мест. Когда вещь становится вещью, и чем она отлична от предмета? Предмет молчалив, на нашем жизненном пути он всего лишь плотность. Вещью же предмет становится тогда, когда он обретает пользу в наших глазах. В вещах есть Дух - сила, устремляющая нас к Задуми. Нужно присматриваться к вещам, которые нас сопровождают, потому что вещь как посох на пути, ведущим к Задуми. Замысел каждой вещи – служить человеку. Есть вещи в быту полезные, а есть на первый взгляд бесполезные, но "греющие душу". И от них польза душе не меньшая!

Вещи ходят по миру и там, где они поселяются, они начинают служить. А потому, если для тебя в предмете пользы нет, нужно его "по миру" пустить, чтобы он нашёл своего хозяина. Особое внимание следует обращать на вещи, попадающие к нам необычным путём: найденным, подаренным незнакомым человеком. С такими вещами к нам Дары приходят, которые сделают нас богаче. Ведь вещи Хозяина чувствуют и силу ему свою открывают.

Широкое применение в народной обрядности получили деньги. Они представляют собой предмет обмена, дара, выкупа, платы, жертвы, и используются в семейных, календарных обрядах, в лечебной магии и в гадании.

Широко распространён обычай «строительной жертвы». Для этого при строительстве дома под красный угол, либо под все четыре угла кладут деньги с приговорами, типа: «Катись в угол серебро, в дом на добро». Входя в новый дом, его «выкупают» у домовых, кидая по нему мелкие деньги с приговором: « Выкупаю хату не людьми, а деньгами». Делается это для того, чтобы в доме никто не умер.

Используются деньги в качестве жертвоприношения к стихиям. Собираясь летом первый раз купаться, бросают в воду деньги и просят у неё сохранить жизнь. Убрав урожай, в землю кладут монеты с приговором: « Господи Боже, даём тебе гроши, а ты нам урожай хороший». Закапывают деньги также под плодовыми деревьями. Чтобы вызвать к себе благорасположение домашних духов, обитающих в очаге, новобрачная при входе в дом мужа бросает в печь монеты.

Деньги служат средством получения помощи от «потусторонних» сил. Если духу, заведшему на бездорожье, пожертвовать деньги, то он выведет человека к дому. Переезжая на новое место, откупаются от всего худого, что скопилось на старом месте. Для этого бросают деньги и говорят: «Все следы, все несчастья остаются позади, а мне, рабу Божьему (имя), счастливая дорога». Широко используются деньги в качестве «откупа» в различных приворотах и при лечении некоторых заболеваний. Приворот в традиции считается делом небезопасным, так как при нём происходит нарушение некоего равновесия в мире ( хотя и при других обрядах происходит то же самое: где – то убудет, а где – то прибудет ), а потому это равновесие нужно восстановить откупом, иначе «лихом воздастся». Кроме этого откуп делается, «чтобы помогли». Для этого на перекрёстках или в людном месте (на базаре) левой рукой бросают три (тринадцать) жёлтых монеток со словами «уплачено» и, поворачиваясь через левое плечо, уходят молча прочь. Откуп делают не позднее, чем «новое солнце взойдёт». Откупают на перекрёстках также и горе – злосчастье. Откупаются деньгами от мёртвого, чтобы он не снился по ночам, чтобы не забрал с собой добро, кидая в могилу с приговором: «На тебе плату на хлеб и на хату».

При помощи денег можно наказать вора. Для этого наговаривают на семь монет достоинством в одну копейку или один рубль: «Стоит гроб, при нём гробовая крышка. Это для поганого вора домишко. Кто моё добро взял, кто меня обокрал, тот себя этим домом покарал. Пойди ты, вор, в кипучую смолу, в горючую золу, в адскую преисподнюю. Мельница тебя измолотит, бездна тело твоё проглотит. Будь ты в домишке под крышкой закрыт, землёю тяжёлой зарыт. Даю тебе вор три дня, верни моё добро до меня. Иначе, ты вор, будешь адски страдать и на девятый день помирать. Ключ. Замок. Язык. Да будет так!». После этого раздают деньги нищим, причём разным людям.

Используются деньги в обрядах, связанных с приобретением здоровья и красоты. Таков, например, обычай «умываться с серебра». Используются деньги и в лечебных обрядах. Так, для избавления от грыжи, берут монету и вертят в ней ножницами дырку. От осинового полена отрезают клинышки и вбивают их в косяк двери, читая при этом всё время «Богородицу», а монетку с дыркой одевают на ребёнка.

Чтобы деньги не переводились, с них умываются в определённый календарный праздник (обычно в начале года или на Пасху), звенят монетами в кармане на молодой месяц, помещают в кошелёк орехи, плюют туда, пересчитывают деньги в Великий Четверг, приговаривая при этом: «Ой, много как! Ой, много!» На тот же Великий Четверг специально ходят в гости друг к другу и спрашивают: « Деньги ведутся?» На что нужно отвечать: «Ведутся! Ой, как ведутся!»

Подлыгало

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить