Внешний человек

Внешний человек
«Человеком внешним» в традиции Спаса называют плоть человеческую. Глядя на то, как она  ветшает и изнашивается в течение жизни, подобно одеждам телесным, плоть, ...

Внутренний человек

Внутренний человек
ТРИГЛАВ ДУШИ И ОБРЕТЕНИЕ СИЛ Человек «нутренний» как прямое отражение Мира, есть совокупность и нераздельное единство трёх уровней и четырёх начал. Суть наша, - г...

Здесь и сейчас

 

Всё дело во времени!!! Да, это так. Время и мышление неразлучны. А время  для человека самая сильная ловушка! Сказать для себя, что я и мышление одно и то же – попасть в ловушку времени, то есть оказаться проживать свою Жизнь исключительно через память и ожидание. Это порождает состояние бесконечной озабоченности и поглощения себя прошлым и будущим, что не даёт быть настоящему.

Настоящее пребывает вне времени. По сути, прошлого нет, будущего тоже нет. Есть только настоящее. Прошлое – это след в нашем уме, в нашем мышлении, будущее – это воображаемый настоящий момент. И может в прошлом и будущем нет ничего «плохого», но в Спасе им места не отводилось. Только настоящее ключ к Спасу!!!!!!! Только в настоящем можно выйти за мышление и только в настоящем мы можем прийти в Задумь. Это знают многие. Читали, мол, где – то. Другие дошли самотёком. Но это тайна до сих пор! Старый знахарь, когда говорил нам об этом, часто повторял слова из Евангелия: « Не заботься о завтрашнем дне, ибо день завтрашний сам будет заботиться о своём». А от себя прибавлял: « Прошла минута – она уже не твоя!» Обучая Спасу, старики любили загадывать одну загадку, чтобы подчеркнуть значение своих слов: « Что отсутствует сейчас?» А ответ к этой загадке, как вы уже поняли, прошлое и будущее, или время. « Пока однажды не выйдешь из этого потока времени, Спас будет для тебя всегда ускользающим»: поучал наказитель. « Выйдешь за время – выйдешь в Заумь. Выйдешь в Заумь – увидишь настоящее».

Находясь в ловушке времени, не изменишь свою Жизнь никогда! Ведь любое изменение во мне может быть только в настоящем. А надежда на будущее всё та же ловушка. «Пока не осилишь «здесь и сейчас», твоя Жизнь не поменяется»: любил повторять знахарь.

Здесь к месту вспоминается очень известная песня

 из кинофильма « Земля Санникова» - « Есть только миг». Помните её?
 Призрачно всё в этом мире бушующем,
 Есть только миг, за него и держись,
 Есть только миг, между прошлым и будущим,
 Именно он называется Жизнь!

В этих словах поэт Л. Дербенёв повторил извечную истину, звучащую в устах многих и многих. Но как он прав! Есть только миг!!!!!!! И больше ничего нет.
Мы живём так, что в нашей жизни много будущего, проявляющегося тревогой, напряжённостью, беспокойством. Порой будущего -  слишком много. Что будет со мной, с моим миром? Сколь часто в день мы задаём эти вопросы. Немало в нашей жизни и прошлого, которое проявляет себя в чувстве вины, сожаления, возмущения, недовольства, горечи. Настоящая же Жизнь есть только здесь и сейчас. Вот задайтесь вопросом, есть ли Жизнь в прошлом? Нет, конечно. Она была тогда. А есть ли Жизнь в будущем? Тоже нет. Она будет только. Видите разницу между «была», «будет» и «есть»? Думаю, это ясно каждому. Мы воспринимаем Жизнь как нечто временное. И это переживание Жизни, а не её проживание! В этом случае мы не находимся в нашей Жизни. Мы где – то в другом месте, мы во сне. Недаром в Спасе как реснота звучало, что время – это сон,  это – Навь! А в переживании слышится ПЕРЕЧЁРКИВАНИЕ Жизни, то есть, её отсутствие. Поэтому только настоящее – тесные врата в саму Жизнь! Переживание Жизни – продукт мышления. Опираясь на время, на прошлое и будущее, мышление стремится к тому, чтобы всё было под его контролем. Это всем известная тяга к устойчивости нашего бытия. Все мы очень сильно боимся разрушения своего мира, этой малой смерти. Но этой подменой настоящего мы и лишаем себя Жизни. Получается, что мы существуем не живя.

Здесь уместно вспомнить ещё одну ресноту Спаса: секрет Жизни состоит в том, чтобы умереть до того как умрёшь и обнаружить, что смерти нет!!!!!!!

С будущим и прошлым, а также  с мышлением их порождающим, связаны, по сути, все беды человека. Мы говорили о страхе, о тоске, недовольстве, горечи. А как выйти в настоящее? Ответ был прост – перестать создавать время. Для этого однажды надо глубоко осознать, что настоящее – это всё, что у меня есть. Ничего другого. Быть «здесь и сейчас»  можно только через присутствие, через осознование!!! Ниже уже говорилось о волшебной силе осознования. Однако, об этом не лишнее говорить и сто, и тысячу раз. Так что, не грех будет повториться.

Осознавание себя неразрывно связано с настоящим. А значит, чтобы начать осознавать себя, надо выйти из мышления пока в разум, а там и дальше в Стихию. Потому как, разум всегда связан с осознованием. С осознаванием настоящего Я. Корень же неосознанности заключается в отождествлении себя с мышлением, и тем, что оно рождает: обличьями, страхами, привычками, убеждениями, правилами. Всё это не Я!  Как только это будет понято нами, мы выйдем за рамки мышления. Это то, что на востоке называют остановить бесконечную умственную деятельность. Правда, здесь можно попасть в другую ловушку – начать отрицать ум вообще. Это не правильно! Ум нельзя отвергнуть. Он просто есть, и он очень хорош. Это инструмент выживания. Ум представляет собой способность сознания течь по плотностям мира. Сбои ума начинаются тогда, когда я ищу себя в нём и когда я его принимаю за себя. Это же возможно только в обществе. В конечном итоге, когда ты присутствуешь в настоящем, то можешь позволить уму быть таким, какой он есть, не попадая в его ловушки.

В христианстве деятельность ума ( а точнее мышления ), также считалась серьёзным препятствием для богообщения. Чтобы его остановить, предлагалась сердечная молитва, когда молящийся весь свой взор устремлял в сердце. И это действие привязывало человека к настоящему, то есть возвращало его в «здесь и сейчас». Спас учил тому же, познать Бога, стать ему присным, то есть, характерным, можно только «здесь и сейчас». Нельзя сказать себе, когда я сделаю то, то я буду в полноте. Это продукт мышления и ловушка. Нельзя найти Бога когда – то. Его можно найти в тот миг, когда ты осознаешь, что тебе не нужно искать Бога. Он здесь сейчас, он всегда сейчас!!! Истина состоит в том, что «здесь и сейчас» единственная точка, откуда можно войти в Горнее и это наше Я!

Общеславянская основа слова «здесь» содержит в себе сочетание корней «се» и «де». «Се» лежит в основе таких значений, как «семя», «spirit» ( «дух»), «spear» ( «небо»). «Де» означает «связывать», «действовать». Седе(сь)  - букваьно «связанный с Духом» Следовательно, быть «здесь» - значит реально жить, иметь отношением к измерениям Священного. И соответственно, быть духовным – значит присутствовать «здесь». Всё остальное – лишь размышления о духовном!   Таким образом, Сила характерников была в настоящем и только в настоящем. И Спас, то есть спасение возможно только в настоящем, потому как Спас  и есть настоящее!!!

Хотите попробовать, что такое присутствие в происходящем, то есть «здесь и сейчас»? Попробуйте  проделать одну простую прикладную работу прямо сейчас. Закройте глаза и скажите себе: « Какая мысль сейчас мне придёт в голову?» и хлопните в ладоши ( хлопок в ладоши способен выкинуть нас из мышления в разум).

Теперь просто будьте внимательными и чуткими, словно кошка, которая сторожит мышь у норы. Вглядывайтесь в эту темноту. Что оттуда вынырнет, какая мысль?
Ну и как?

Ждать пришлось довольно долго, или нет? В любом случае, самое ценное здесь, тот промежуток, когда вы ждали. Вы были в настоящем! Вы были «здесь и  сейчас»! Проделывайте это часто. И вы сможете для себя сделать много необычных открытий. Например, вы не сможете оценить, сколько времени вы находились в этом присутствии. Никакого времени, одно присутствие. Ниже состоянию присутствия будет положен целый раздел прикладных работ – Свод Смаги Огня. Так что, возможность ознакомиться с « техниками» Спаса ещё представится.  

Но этого не достаточно. Просто однажды принять всё это – мало. Нужно научиться принимать настоящее! И об этом уже  была речь выше. «Научись не жаловаться»: учит Спас. Ибо когда ты жалуешься, ты не принимаешь настоящее, не принимаешь то, что есть сейчас. И как тогда можно изменить Жизнь, не принимая её?

Распутать Ткань Судьбы нельзя, не принимая настоящего. И даже проживая свою Жизнь заново, мы возвращаем её в настоящее, чтобы прожить то, что нами было пережито. А в пережитом не было нас, не было настоящего, так как мы были в мышлении, или вообще нас не было. И потому в нём осталась боль. Боль приходит тогда, когда нет нашего присутствия. Вот эту боль мы и стремимся убрать, проживая пережитое в настоящем. Боль уходит!!! И наша Жизнь меняется.

Не рассказывать о наболевшем человек не может. Но приняв настоящее, мы перестаём жаловаться. Проговаривая наболевшее, мы начинаем осознавать, то есть, присутствовать. Это приносит исцеление, и без этого не вернуть Душу!

Отрицая настоящее, мы не получим тех уроков, ради которых пришли на землю. Взять свой урок, вообще научиться чему – то, можно только « здесь и сейчас», то есть, находясь в разуме. В противном случае Жизнь будет нас бить и бить, ожидая своего мига. «Заказывал же? Так что – же не хочешь взять своё?»  Жизнь будет, словно белка в колесе, как в том известном американском фильме « День сурка».

Вот мы и подошли к такой важнейшей штуке, как позволение. Оно красной чертой проходит через весь Спас. Позволение – это принять «здесь и сейчас»! Особо оно ценно, когда я не могу что – то изменить и целиком откидываю внутреннее сопротивление. Стоит мне это сделать, как я окажусь в настоящем. При этом откроются врата в Сущее и всё вокруг начнёт меняться без каких – либо усилий с моей стороны. Это называлось « придаться в руцы Божьи». Часто, перед началом дела казаки обращались к Господу в молитве: « В руцы твои, Господи Боже мой, придаю Дух мой. Ты же мя благослови и помилуй, и живот вечный даруй. Аминь». В этой простенькой молитве как нельзя лучше отражено позволение, то есть, уступание настоящему. В Спасе же настоящее, то, что есть, сравнивали с Господом!!! «Ведь кто, присный Богу? – спрашивал нас старый знахарь. – Кто характерник? А тот, кто волю его слухает!» Настоящее – это место пребывания Бога. «Он вечен потому, что там есть только настоящее,  и нет времени вообще. Ни прошлого, ни будущего». И в другом обиходном выражении мы сталкиваемся с позволением: «Да будет воля Твоя, Господи».

Народная мудрость, вторя церковному учению, гласит, что любое испытание, посылаемое нам сверху, и которое мы признаём за несчастье, есть всего – лишь напоминание нам. Бог даёт нам их, чтобы увидеть его. Вот и боремся мы  всю свою Жизнь с настоящим. Отказываемся его принять. Ждём лучшего. Людям свойственно проводить Жизнь в ожидании того, когда же она начнётся, жизнь то лучшая?  Мы не хотим того, что у нас есть, а хотим того, чего у нас нет. Это ли не есть противление? И оно порождение мышления. От ожидания, как от мышления, стоит отказаться. И тогда чудесным образом наступит процветание, которое просто не может произойти когда – то. Оно может наступить только сейчас. Сомневаетесь? Конечно, сомневаетесь. Ох и страшно потерять то, что я имею. Но постарайтесь увидеть, мы хотим жить там, а живём здесь. Это расщепление, которое рвёт нас в клочья изнутри. О какой Силе тут может быть речь? А прошлое разве не рвёт нас? Мы находимся здесь, а живём там. Потому Спас и учит, в каждый момент умирай для прошлого. Оно тебе не нужно! Это называли «не копи в себе прошлого».

Принятие настоящего, или позволение  не есть толстовское непротивление злу. Это совсем иное.  Это присутствие и состояние наивысшей готовности. И если, в конечном итоге, в этом присутствии начинаешь действовать, то это действие не будет от мышления. Оно разумно. Наше сознание, являясь отражением  настоящего, будет свободно от каких – либо « общественных концепций», в том числе и от концепции ненасилия. Толстовское же непротивление злу всё  тоже мышление. Принимая настоящее, мы погружаемся в него, и Жизнь начинает помогать нам. «Позволение – это сила изменяющая мир!» - гласит одна из реснот Спаса. Правда и здесь есть немало ловушек. Легко принять за позволение такую жизненную установку, типа « а мне всё равно», или « а меня это не волнует». Если посмотреть на это более внимательно, то можно обнаружить, что здесь спрятана обида. Это отражение мышления. И подобные утверждения оказываются спрятанным сопротивлением.

Позволение способно разгрузить нашу жизнь. Оно вносит в наши взаимоотношения сильные изменения. Если я не приемлю то, что есть, то я не буду принимать и других такими, какие они есть. Я буду судить, критиковать, сортировать и переделывать людей. А в конечном итоге останутся одни « страдания и разочарования». Поэтому не откладывайте на потом, начните с признания того, что сопротивление есть. Присутствуйте и наблюдайте. Будьте в нём, когда оно начинает возникать, и вы увидите, что в нём нет никакой цели. Собрав всё своё внимание на настоящем моменте, вы сделаете бессознательное сопротивление осознаваемым. Тут ему и конец!

Комментарии 

 
+4 #2 Ирина 18.08.2014 09:06
Когда и где будут проводиться семинары или вебинары?
Почему не развивается сайт, весьма интересный?
Цитировать
 
 
-5 #1 Прохожий 06.08.2013 18:50
Кто вас учил так текст вставлять...
Отступы и выровнять по ширине, а то читать невозможно
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить